Культура: Специфика выражения личностного начала в древнерусских памятниках XI —XIII вв.

Написал admin, 5 мая 2015
Уникальные в своем роде нравственно-назидательные тексты древнерусских философов и богословов были весьма популярны на Руси. Появлялось множество подражательных произведений. Однако целесообразно в данной статье обратиться лишь к тем, авторство которых не вызывает сомнения у исследователей-медиевистов.

Культура: Классификационная и культурно-семаническая уникальность понятия "тайп"

Написал admin, 3 мая 2015
Чем глубже знание о предмете, тем шире вероятность вариаций интерпретаций истины о его сущности, тем менее категоричность абсолютизма в заключениях. Абсолютная уверенность в истинности своих умозаключений, выводов есть больше интеллектуальная ограниченность, чем признак глубокого знания. Философия истины многогранна и только человек, который способен увидеть или предполагать, что у медали существуют, как минимум, две стороны может назвать себя исследователем. Ну а если он знает, что медаль, кроме обозначенных, имеет еще и структурную, семиотическую, символическую, эстетическую и др. стороны, то он может назваться аналитиком.

Культура: Сюжеты о Всемирном потопе в фольклоре табасаранцев

Написал admin, 29 июля 2014
Мифы о космических катаклизмах очень распространены. Из них самые распространенные — это мифы о потопе, известные повсюду [1,62-81]. «Всемирный потоп представляет единственную обнимающую Землю катастрофу, о которой рассказывает Библия и которая случилась уже во времена существования человека... Миф основан на действительном происшествии, на катастрофе в виде наводнений, которые происходили в разное время и в разной форме постигали большинство народов на Земле», — писал В.А. Обручев. Основная наша задача — проследить, как возникли рассказы о потопе в фольклоре табасаранцев.

Культура: Анализ бытовой лексики татского и еврейско-татского языков

Написал admin, 21 марта 2014
Многочисленные лексические единицы иранских языков, приведенные ведущими лингвистами начала прошлого столетия, в значительной степени потеряли свою значимость сегодня и вышли из бытового обихода носителей татского языка, распространенного на территории Кавказа. Следует отметить, что выбранная нами тема является актуальной как с научной, так и с практической точки зрения для изучения современного состояния языков иранской группы. С проникновением новых бытовых предметов происходит обновление лексического фонда языка, то есть с освоением новых явлений сужается круг употребления традиционно-бытовых предметов и пополняется число неологизмов и заимствованного пласта лексики. Номинативные единицы предметно-бытовой сферы по своему составу и происхождению неоднородны. В качестве составных компонентов наблюдаются как заимствованные единицы, так и исконные. Во многих составных номинативных единицах употребление заимствованного компонента является ситуативным случаем, тогда как в других случаях используется его исконный синоним.

Культура: Народная художественная культура Дагестана в контексте постсоветских преобразований и глобализации

Написал admin, 18 марта 2014
Народная художественная культура, как и другие сферы экономики и культуры общества, существенно трансформировались в условиях постсоветских (ранее и перестроечных) преобразований. Частью этих преобразований стала «открытость» российского общества, упрощение выезда и въезда в страну и последовавшая за этим экономическая и культурная глобализация.
Сегодня достаточно много написано о роли рынка и демократизации социальной сферы в обновлении российского общества в постсоветское время. Вместе с тем конкретные особенности приспособления культуры «к новым правилам», процесс формирования этих правил в сфере традиционной художественной культуры, например, остаются малоизученными. Такое знание позволит ее потенциал для развития художественной культуры России.

Культура: Творческое сознание дагестанских народов в социокультурном контексте второй половины XIX - начала XX веков

Написал admin, 16 марта 2014
Творческое сознание дагестанских народов в социокультурном контексте второй половины XIX - начала XX вековОктябрьская революция 1917 г. завершилась установлением Советской власти, дальнейшее развитие которой зависело от ее способности не только проводить эффективную социально-экономическую политику, но и созидать устойчивую культурно-ценностную базу государства.
Осознание острой необходимости в формировании новых смысловых структур социалистического государства заставило коммунистическую партию мобилизовать всю свою идеологическую силу на решение данной задачи, что и стало катализатором мощной энергии, аккумулированной творческим сознанием 20- 30 гг. прошлого столетия. Это ставит нас перед серьезной проблемой, связанной с необходимостью поиска источника этой энергии. Дело в том, что октябрьские события сами не могли стать исходной точкой ее движения, напряженного трансформацией структурно-содержательных смыслов общественного сознания. Они стали ее взрывным моментом, ускорившим процесс коренных преобразований социально-экономических, культурно-идеологических устоев общества. Предпосылками же октябрьского переворота явились те процессы, которые определили общественный ритм российских, в том числе и дагестанских, народов во второй половины XIX в.

Культура: Вехи единения культур народов Кавказа

Написал admin, 7 августа 2013
Кавказ с древнейших времен был этнически пестрым регионом. Его знали и посетили знаменитые античные и древневосточные исследователи. С их легкой руки Кавказ вошел в древнюю письменную традицию как «гора языков и народов». Общеизвестно, что кавказские языки — совокупность около сорока древнейших автохтонных, т. е. неиндоевропейских, нетюркских и несемитических языков Кавказа. Они подразделяются на три группы — абхазо-адыгскую, картвельскую и нахско-дагестанскую, внутреннее генетическое единство каждой из которых не вызывает сомнений.

Культура: Верховние боги (богини) в древнеосетинской и древнерусской традициях (к трактовке символов)

Написал admin, 18 марта 2013
Верховние боги (богини) в древнеосетинской и древнерусской традициях (к трактовке символов)Существует определенная близость между древнеосетинской и древнерусской традициями в изобразительном искусстве, в мифологии об олене как о воплощении Верховного Бога — Солнца (Луны).
Олень в русской культуре не менее семантически наполненный образ, чем в осетинской, причем представление о Солнце, как об огненном олене, отмеченное в русском фольклоре, имеет единственное объяснение: скифское (Абаев, Рыбаков, Городцов).
О хронологии. Рассмотрим хронологию развития этих представлений.
Первые изображения оленя, как жертвенного животного встречаются на оленных камнях, датируемым IX—VII вв. до н.э. — по мнению Членовой1 с точки зрения хронологии и историко- культурного явления они вполне вписываются в начальную фазу форсирования культур ранних кочевников. Изображения «жертвенных» оленей (с клювовидными мордами, олени на «цыпочках», с «отмеченным» ухом) общие для всего скифского мира от Монголии до Кавказа. Олени на кобанских пряжках идентичны оленям Монголии.

Культура: Об общекавказском субстрате в обрядово-фольклорной жизни северокавказских народов

Написал admin, 5 сентября 2012
В статье говорится о том, что в ритуальной жизни северокавказских народов, относящихся к разным языковым семьям, в религиозных представлениях об объектах и явлениях природы много общего. Это фольклорно-этнографические схождения генетического, типологического и контактного характера, исследование которых важно для осмысления и выявления духа и существенных черт складывавшегося на Северном Кавказе «единого культурного мира».

Культура: Кавказский город во времена новой «смуты»

Написал admin, 15 декабря 2011
То, что кавказская проблематика русской прозы как реально существующий фактор эстетического сознания зиждется на вполне объективных исторических обстоятельствах вряд ли кому необходимо специально доказывать. К такого рода обстоятельствам мы относим вооруженные конфликты, в череду которых буквально попал регион в конце советской и в первое десятилетие постсоветской эпохи. Не будем в данном случае вдаваться в характер причин, породивших столь трагический контекст, остановимся здесь на принципах изображения городского пространства, в котором бушует межэтническая рознь и ненависть.

Цитата

«Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

Реклама

liex Содержательный интернет портал геологии Земли http://www.geologam.ru/ | Сельское хозяйство, агробизнес определил как будет дотировать сельское. | Новости энергетики! | Изготовление стеклянного авкариума самостоятельно www.aquaristics.ru/equipment/aquarium | Интервью с известными гонщиками CarRacer.ru/interlocutor | muzoic.com

Авторизация

Реклама

Мы предлагаем недорогие Красная Поляна отели путевки, узнайте подробности! | Что превратило обезьяну в человека - ученые рассказали в статье на volonterydzhandy.com. | Мебель на заказ ростов на дону наш дизайн мебельный салон изготовление мебели. | где найти клиентов

Наш опрос

Ваше вероисповедание?

Ислам
Христианство
Уасдин (для осетин)
Иудаизм
Буддизм
Атеизм
другое...

Архив

Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (10)
Ноябрь 2017 (5)
Октябрь 2017 (3)
Сентябрь 2017 (7)
Август 2017 (3)
  Осетия - Алания