История: Социально-экономическое положение адыгов в конце XVIII - первой половине XIX в. Территория.

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Западная часть Кавказского хребта с прилегающей к нему полосой предгорий, спускающихся к Кубанской низменности, в XVIII в. была занята адыгейскими народами. Ко времени продвижения государственной границы России к р. Кубани они прошли длительный путь исторического развития. На страницах русских летописей адыги впервые упоминаются под именем касогов при описании событий 965 г. Однако более или менее ясные сведения о них относятся лишь к концу XVIII - началу XIX в.

История: Адыги на начальном этапе гражданского вооружённого конфликта на Юге России (январь – август 1918 гг.)

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Положение отдельных народов Северо-Западного Кавказа, в частности, адыгского этноса, в большинстве исследований, посвященных проблемам Гражданской войны на Юге России, оказалось «за кадром» исторического спора. Необходимостью хотя бы отчасти восполнить этот пробел объясняется предпринятая попытка рассмотрения роли адыгов в событиях Гражданской войны.

История: Адыги и апсуа в русско-кавказской войне

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Две силы противостояли друг другу на Кавказе. С одной стороны – это государство с населением 70 миллионов человек и огромной армией, способной в течение года покорить всю Европу. С другой стороны – стиснутые двумя морями, с севера и с юга окруженные российскими войсками, разноязычные и безгосударственные народы Северного Кавказа.

История: Политическая обстановка в Черкесии 1859-1864 гг.

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Переломным моментом во внешнеполитическом положении Черкесии стала Крымская война 1853-1856 гг. Осознавая невозможность удержания крепостей на черкесском побережье, русское командование эвакуировало гарнизоны и тяжелую технику. Сложилась уникальная ситуация: Россия оставила единственные опорные пункты в Черкесии, за обладание которыми пришлось так долго сражаться в 1830-1840гг.

История: Северокавказская диаспора в Турции: социально-политические аспекты этнической эволюции (вторая половина XIX - XX в.)

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Сохранение значительной частью проживающих на территории Турции и других ближневосточных государств представителей северокавказских народов своего этнического самосознания и культурно-языковой идентичности на протяжении истекшего после их переселения с Кавказа полуторавекового периода представляет собой заслуживающий внимания этносоциальный феномен, осмыс-ление которого невозможно без анализа социально-политических аспектов эволюции этой группы населения на ее новой родине. На формирование данного социально-политического фона оказывает воздействие комплекс различных факторов, как то: уровень развития общественно-экономических и политических институтов и характер государственных режимов в странах проживания северокавказской диаспоры; правовой статус в них меньшинств вообще и северокавказских групп в частности и политика по отношению к ним правящих кругов; этнический состав и уровень социального, экономического и культурного развития основного населения районов расселения выходцев с Северного Кавказа; интенсивность и содержание контактов диаспоры с исторической родиной; степень актуализированности геополитических интересов стран проживания в кавказском регионе и связанные с этим виды их властей на "свои" кавказские меньшинства; характер взаимоотношений между государствами проживания и Россией/СССР и т.д. При оценке с данных позиций в истории северокавказской диаспоры в Турции (именуемой собирательным термином "черкесы") четко выделяются несколько этапов, в целом совпадающих с важнейшими фазами политического развития этой страны.

История: Миграционные процессы с Западного Кавказа в западноевропейские и ближневосточные страны. (XV-XVIII в.в.)

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Миграции населения существуют с древнейших времен развития человечества. Однако, в на различных стадиях развития человечества существенно различались ее формы, масштабы, интенсивность и основные последствия. Великое переселение народов оказало огромное влияние на формирование населения Европы и Азии. Миграционные процессы из Восточного Причерноморья надо рассматривать как часть Великого переселения народов.

История: Убыхи

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Убы́хи (самоназвание — пёх) — народ, родственный по языку (Убыхский язык), культуре и быту абхазам и адыгам. До 60-х гг. XIX в. жили на Кавказском побережье Чёрного моря, между рр. Шахе и Хоста (т. н. Убыхия) (около 25 тыс. чел.). Коренное население Сочи. Занимались земледелием, садоводством и отгонным животноводством.

История: Бурочное производство адыгов

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Значительное развитие у адыгов в XIX в. получило бурочное и войлочное производство. О широком распространении у них этого ремесла писали Дюбуа де Монперэ, Махвич-Мацке-вич и др. Такие авторы, как В. П. Пожидаев, С. А. Токарев, В. К. Гарданов, Е. Н. Студенецкая, Г. X. Мамбетов отмечали высокий уровень развития буренного производства у адыгов.

Бурка — мужская верхняя одежда. В хозяйстве адыгов она играла исключительно важную роль, защищала горца от дождя, ветра, палящих лучей солнца, служа постелью на биваке, в степи, на пастбище. Как отмечает Н. Дубровин, она заменяла

История: Убыхи

Написал Gabaraty, 18 октября 2007
Убыхи (самоназв. пeх, дыухъы). Экзоэтноним убых из адыг. яз. По П. Услару, адыги их называли апгуэхъуэ. У. относились к адыго-абхазской группе автохтонов Кавказа. Они иногда характеризуются как один из субэтносов адыгов. Существует мнение и об их абазинском происхождении. Антропологически относятся к понтийскому типу европеоидной расы.

Убыхия XIX в. занимала бассейн р. Шахе, Сочи, Хоста. Однако нет точного географического описания этнической территории У.: на зап. она граничила с землями шапсугов; на востоке — с абазинами-джигетами (асадзуа, садзен); на сев.-вост. — с абадзехами.

История: Выступление доктора исторических наук, профессора Руслана Бзарова на VI съезде осетинского народа

Написал Gabaraty, 17 октября 2007
Нынешний, по новейшей нумерации шестой, а по абсолютному счету семнадцатый съезд осетинского народа впервые собрался в Цхинвале. По странному стечению обстоятельств – собрался накануне семнадцатилетия Республики Южная Осетия. Пусть никого не обманет это юношески неюбилейное число. Юбилей у нас все-таки есть – в этом году исполнилось девяносто лет первому народному съезду. Девяносто лет Осетия гражданскими институтами восполняет пробелы государственного единства. Девяносто лет народ избирает неделимое общественное представительство, наглядно демонстрируя противоестественность и временность всех попыток политического разделения.

Цитата

«Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

Реклама

liex

Авторизация

Наш опрос

Ваше вероисповедание?

Ислам
Христианство
Уасдин (для осетин)
Иудаизм
Буддизм
Атеизм
другое...

Архив

Октябрь 2019 (6)
Сентябрь 2019 (2)
Июнь 2019 (6)
Май 2019 (1)
Апрель 2019 (3)
Март 2019 (5)
  Осетия - Алания