Интересно: Эволюция внешнеполитического курса Японии (1918—2000)

Написал admin, 11 октября 2015
Эволюция внешнеполитического курса Японии (1918—2000)Итоги Первой мировой войны для Японии имели противоречивые последствия. Война привела к укреплению финансовой олигархии японских монополий, росту семейных концернов «дзайбацу». В то же время экономическая ситуация в Японии не была стабильной. Землетрясение в Канто в 1923 г., мировой экономический кризис в 1929 г. ухудшили положение основной массы населения. Одним из путей решения острых социально-классовых противоречий правящие круги видели в усилении военно-территориальной экспансии.
«Молодые офицеры», чье влияние в Японии в 1920—1930-е гг. усиливалось, ратовали за диктатуру внутри страны и экспансионистскую политику вне ее. В 1931 г. японские ВВС бомбили Шанхай, мотивируя это защитой проживающих в Китае японцев. Осенью того же года Япония начала открытую оккупацию Маньчжурии, где в 1932 г. было создано под протекторатом Токио марионеточное государство - Маньчжоу-го во главе с последним китайским императором - Пу И.

Интересно: Влияние социо-эколого-экономических факторов на уровень заболеваемости населения

Написал admin, 20 августа 2015
Влияние социо-эколого-экономических факторов на уровень заболеваемости населенияВсе социо-эколого-экономические процессы стали более динамичными и взаимозависимыми, причем взаимозависимость проявляется в сложно опосредованных, часто неопределяемых и неожиданных формах. Проблема взаимодействия человеческого сообщества и окружающей среды наиболее адекватно может быть рассмотрена с использованием синергетических подходов, на стыке биологии, социально-экономических факторов развития человеческого сообщества, а также экологии во всем многообразии ее современного понимания.
Экология человека представляет собой комплексную социо-эколого-экономическую отрасль знаний, где все социальные, экономические и природные условия рассматриваются как одинаково важные составляющие среды жизни человека. В настоящее время изучение воздействия экологических и социально-экономических факторов на уровень заболеваемости приобрели огромную актуальность, особенно в городах с развитой промышленностью. Необходимость технической оценки с помощью методов математического моделирования неблагоприятных антропогенных факторов окружающей среды на состояние живых организмов, в том числе и человека, сегодня не вызывает сомнения. Стратегия развития региона должна основываться на комплексном подходе к решению экономических и медико-экологических задач.

Интересно: Мифологизация и стихотворчество Ю.В. Андропова в контексте проблемы «Среда и человек»

Написал admin, 1 июня 2015
Мифологизация и стихотворчество Ю.В. Андропова в контексте проблемы «Среда и человек»15 июня 2015 года исполняется 101 (100) лет со дня рождения Ю.В. Андропова – советского государственного и политического деятеля, председателя КГБ СССР (18. 05.1967-26.05.1982), генерального секретаря ЦК КПСС (12.11.1982-9.02.1984), председателя Президиума Верховного Совета СССР (16. 06. 1983 -9.02. 1984). Самая загадочная личность! По документам, родился он в 1914 году на железнодорожной станции Нагутская Ставропольского края. Звали его Григорием. И фамилия была не Андропов. А если углубиться в расследование, то можно придти к выводу, что родился он в Москве. Жил в Беслане и Моздоке… Как он жил, кто его воспитывал?
Выдающиеся ученые XIX века К. Маркс и Ф. Энгельс в своей работе «Немецкая идеология» сформулировали мысль, которая до сего времени сохраняет фундаментальную значимость в философии, экономике, политике, культуре: «Моё отношение к моей среде есть моё сознание».
При анализе исторического процесса пестования человечества взор сразу обращается к первичному этапу его социализации - к мифу. Мифология нацелена на преодоление фундаментальных антиномий человеческого существования, на гармонизацию личности, общества и природы. Неуютная, а чаще агрессивная окружающая действительность способствовала появлению активной потребности сгладить опасность. Если оно было не в силах преодолеть её в реальности, то делалось это иллюзорно, в фантазиях. Компенсаторная функция сознания помогала выживать. Мифотворчество – форма общественного сознания, способ объяснения происходящего не только на его ранних стадиях развития. Оно существует и ныне, хотя в сознании первобытного общества и эпохи античности доминировало. Миф обязательно совмещает в себе два аспекта: диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (интерпретация настоящего или будущего). Содержание мифа понималось порой, и теперь в отдельных случаях, в высшем смысле реальным, так как запечатлевало коллективный, «прочный» опыт интерпретации действительности множеством поколений, который являлся предметом веры, но не критики.

Интересно: Американо-пакистанские отношения при администрации Дж. Картера (1977-1981гг.)

Написал admin, 19 апреля 2015
Американо-пакистанские отношения при администрации Дж. Картера (1977-1981гг.)Американо-пакистанские отношения к последней трети 70-х годов ХХ века находились в своей низшей точке со времени соглашения 1959 г. Причиной чему служили несколько факторов. Во-первых, этому способствовал отказ Вашингтона от военной и экономической поддержки Пакистана во время индо-пакистанских конфликтов 1965 и 1971 гг.
Дальнейший толчком к ухудшению американо-пакистанских отношений послужило решение США в апреле 1977 г. о полном прекращении военной и экономической помощи режиму генерала Зия уль-Хака из-за его политики в области ядерной энергетики, согласно т.н. поправке Симингтона к закону об иностранной помощи 1977 г., запрещавшей предоствалять американскую помощь государствам, занимающимся разработкой ядерной технологии, применяемой в военной области. Эта поправка была принята конгрессом при активном давлении Белого дома.
Тяжелым ударом по американо-пакистанским отношениям эта акция стала еще и потому, что США в виде исключения продолжали поставки обогащенного урана Индии, несмотря на то, что эта страна подпадала в рамках этого законодательства под ту же категорию, что и Пакистан.

Интересно: Проблема наркобизнеса в современном Афганистане

Написал admin, 19 апреля 2015
Проблема наркобизнеса в современном  АфганистанеПроблема производства наркотиков в Афганистане по-прежнему остается очень болезненной. За последние несколько лет посевные площади под данной культурой достигли рекордных за всю национальную историю величин, а афганский опий занял практически монопольное положение на международном наркорынке. Проблема афганского опия представляет огромную угрозу как для других государств региона, так в частности и для России, которая является одной из целей среднеазиатского наркоэкспорта. По разным оценкам через территорию Таджикистана в Россию поступают десятки тонн афганских опиатов.
Конец 90-х годов был ознаменован беспрецедентным для последних десятилетий ростом производства наркотиков в Афганистане. В конце 1999 г. генеральный секретарь ООН К. Аннан в своем докладе о положении в этом государстве посвятил специальную главу афганскому буму в производстве опия, отметив, что в 1999 г. на это государство пришлось 75% мирового производства опия. По оценке ежегодного обзора Программы ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП), объем производства опия в Афганистане достиг в 1999 г. рекордного на то время уровня в 4600 тонн. Площадь под опийным маком достигла 90-91 тыс. га.[1] Если учесть и площади под индийской коноплей (в том числе дикорастущей), то наркосодержащие растения представлены практически во всех провинциях страны. Это государство является также одним из крупнейших в мире производителей гашиша. Рост производства наркотиков позволил афганской наркомафии укрепить свои позиции в качестве ведущего поставщика героина, морфина, опия-сырца и гашиша в Россию и другие страны СНГ, а также в европейские государства.

Интересно: Мэтр отечественной востоковедческой науки и африканистики. К 80-летию А.М.Хазанова

Написал admin, 19 апреля 2015
1 мая 2012 года научная общественность России отметила 80-летний юбилей академика РАЕН, доктора исторических наук, профессора, заведующего Сектором региональной безопасности и международных отношений Института востоковедения РАН, действительного члена географического общества Лиссабона А.М.Хазанова.
Анатолий Михайлович принадлежит к поколению, на чьи детские плечи легли тяготы Великой Отечественной войны, кто верой и правдой служит высоким устоям нравственности. А.М.Хазанов – подлинный российский интеллигент, ученый с чистой совестью.

Интересно: Позиция Индии в отношении ввода советских войск в Афганистан

Написал admin, 10 апреля 2015
Позиция Индии в отношении ввода советских войск в АфганистанСоветское военное вмешательство во внутренние дела Афганистана, превратившее страну в объект глобального противоборства эпохи «холодной войны» и одновременно, усилившее региональное соперничество между двумя сверхдержавами, вызвало крайне негативную реакцию международного сообщества. Соединенные Штаты, из сферы влияния которых к тому времени уже выпал Иран, восприняли советскую военную акцию как дополнительную угрозу своему присутствию на Среднем Востоке, как военно-политический прорыв Советского Союза к южным морям. Весьма встревожен был действиями СССР и Китай, на чей взгляд ввод советских войск в Афганистан было ни чем иным, как прямая угроза окружения его просоветскими режимами. Пакистан почувствовал себя зажатым между военно-политическими клещами Индии и СССР с опасностью потери Пуштунистана и Кашмира. Были взволнованы и страны третьего мира, особенно мусульманские, видевшие в советской акции «нападение атеистической державы на их братьев по вере».
В этой связи весьма интересной является позиция Индии – одного из ключевых игроков южноазиатского региона, у которой традиционно складывались дружественные отношения как с СССР, так и с Афганистаном. После апрельских событий 1978 года официальный Дели признал режим НДПА во главе с Н.М. Тараки, назвав переворот внутренним делом этой страны. В сентябре 1979 года уже Х.Амин в своем обращении к народу отмечал заинтересованность Афганистана в развитии исторической дружбы с Индией.

Интересно: Исламский фактор в современной общественно-политической жизни Западной Европы

Написал admin, 24 марта 2015
Исламский фактор в современной общественно-политической жизни Западной ЕвропыПроблема ислама в Европе является в настоящее время одной из наиболее острых и актуальных, ее обсуждают в политических кругах и в средствах массовой информации. Ислам стал самой быстрорастущей по числу приверженцев мировой религией, и уже является второй, после христианства мировой религией. Только за десятилетие численность мусульман в Европе выросла вдвое.
Мусульмане в Европе – это, в первую очередь, иммигранты, наплыв которых на европейский континент за последние 20 лет серьезно изменил демографическую картину. В начале XXв. приток иммигрантов-мусульман был совсем невелик. Несколько усилился он после Первой мировой войны, но особенно после Второй мировой, став уже результатом постколониального развития. Поскольку многие европейские страны остро нуждались в дешевой рабочей силе для восстановления послевоенной экономики, их правительства стимулировали приток иностранных рабочих из стран Азии и Африки.
Большинство современных французских мусульман составляют потомки выходцев из арабского Магриба (Алжир, Тунис, Марокко). В Германии, Голландии, Австрии и Дании мусульманское сообщество в основном представлено потомками турецких эмигрантов. Британские мусульмане – в большинстве потомки выходцев из Британской Индии (Пакистан и Бангладеш).
Реальное количество мусульман в Западной Европе не знает никто, так как наряду с легальными иммигрантами и их потомками здесь проживают многие миллионы нелегальных, которые отсутствуют в данных официальной статистики. По разным подсчетам в Западной Европе сейчас проживает 53 миллионов мусульман. Демографы предсказывают, что к 2015 году численность мусульман в Европе удвоится благодаря высокому уровню рождаемости и массовой иммиграции из стран Северной Африки и Ближнего Востока. Исследователи доказали, что при тех же темпах роста, через 5-7 лет ислам станет доминирующей религией во всем мире.

Интересно: Формирование «государства автономий» в Испании (1976-1994 гг.): политико-территориальный аспект

Написал admin, 24 марта 2015
Формирование «государства автономий» в Испании (1976-1994 гг.): политико-территориальный аспектИспания всегда была сочетанием самобытных обособленных областей. Их границы, сформировавшиеся в ходе Реконкисты VIII-XV вв., отражают этнический и языковой состав страны. Основными этническими группами являются кастильцы (испанцы), каталонцы, галисийцы, баски. Значительна также субэтническая специфика жителей Валенсии, Андалусии, Канарских и Балеарских островов. Многие века закрепили политико-культурный водораздел между центром (экономически отсталым, религиозным, но властвующим) и периферией (более модернизированной и светской). Политическое пространство Испании обладает яркой устойчивой асимметрией. Наиболее секулярна и инновационна Каталония. Страна Басков, Астурия, Валенсия, Эстремадура противоречиво сочетают черты политической культуры. Кастилия, Леон, Галисия – консервативные регионы.
В Испании исторически сложилась множественная идентичность населения – конкуренция общенационального, этнического, регионального, местного и т.д. самосознания. Границы сообществ не совпадают, что отчасти подпитывает конфликты. Так, в Каталонии важный фактор идентичности составляет мифотворчество, конструирование «древней суверенной нации» при отторжении тех реальных традиций, которые объединяют полиэтничный регион с Испанией. Каталонцы проживают также на Балеарских островах, в автономном сообществе Валенсия, в порубежье с Арагоном, на Юге Франции и др. Но претензии на «воссоединение нации» не находят поддержки в общественном мнении этих местностей.

Интересно: Интеграционные процессы в культурах стран Запада и Востока: опыт исторического развития

Написал admin, 5 января 2015
В эпоху глобализации, интеграционных процессов в мире, возникает необходимость обращения к историческому опыту предшествующих столетий, заложивших основы взаимодействия, взаимовлияния и взаимообогащения между государствами и народами в разных областях их жизнедеятельности. В данной статье автор обращается к процессам взаимодействия и взаимовлияния народов Запада и Востока в области культуры, начиная с их соприкосновения в начале Новой истории до взаимодействия и взаимообогащения в последующие столетия.
Многие прогрессивные мыслители и выдающиеся деятели мировой науки и культуры выступали за взаимодействие культур Востока и Запада, ведущее к развитию и обогащению мировой культуры, формированию в общественном сознании гуманистической концепции прогресса. Они открывали для себя непреходящую идейно-эстетическую ценность культурного наследия народов Востока и соединяли его с достижениями передовой культуры Запада. В то же время многие мыслители и художники Востока, обращаясь к Западу, обогащали свои национальные культуры, внося новую струю в общественную и культурную жизнь своих народов. Так, Дж. Неру писал: «Отсутствие связей с Западом приведет к загниванию и потере жизненной и творческой энергии… Мы должны теперь сделать большое ударение на синтетическом аспекте и сделать весь мир объектом нашего изучения».

Цитата

«Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

Реклама

liex

Авторизация

Реклама

Наш опрос

Ваше вероисповедание?

Ислам
Христианство
Уасдин (для осетин)
Иудаизм
Буддизм
Атеизм
другое...

Архив

Февраль 2018 (5)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (10)
Ноябрь 2017 (5)
Октябрь 2017 (3)
Сентябрь 2017 (7)
  Осетия - Алания