Новости: С точки зрения суверенитета…

Опубликовал Gabaraty, 30 января 2008
«Северный Кавказ»: - Избран новый президент Нагорно-Карабахской Республики. Появились ли в связи с этим новые перспективы урегулирования азербайджано-карабахского конфликта?
Георгий Петросян: - Избрав нового президента, граждане НКР подтвердили решимость продолжить принятый курс на построение полноценного суверенного государства, основанного на общепринятых демократических ценностях.
Новое руководство республики намерено продолжить курс, направленный на преодоление последствий военной агрессии со стороны Азербайджана, решение социальных проблем, развитие гражданского общества, укрепление вооруженных сил НКР, как основного гаранта безопасности ее граждан.
Задачей первостепенной важности, несомненно, остается мирное урегулирование азербайджано-карабахского конфликта. В этой связи, президент НКР Б.Саакян неоднократно заявлял о готовности и намерении приложить максимум усилий для поддержания переговорного процесса. Официальный Степанакерт уверен в необходимости восстановления действовавшего до 1997 года полноценного формата переговоров с участием карабахской стороны, - только так можно придти к реальному прогрессу в решении проблемы. Необходимость непосредственного активного вовлечения НКР в переговорный процесс осознают и сами сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Они неоднократно заявляли, что при урегулировании необходимо учитывать мнение Нагорного Карабаха. Надеюсь, международному сообществу удастся убедить азербайджанскую сторону в бесперспективности нынешней позиции официального Баку и необходимости диалога с НКР.
«Северный Кавказ»: - После десятилетнего молчания первый президент Армении Левон Тер-Петросян представил ту же программу по урегулированию азербайджано-карабахского конфликта, с которой были в корне не согласны все политические силы страны в период его президентства. Как вы думаете, почему экс-президент Армении возвращается к спекуляциям на тему Нагорного Карабаха? Считаете ли вы, что он действует в интересах тех политических сил, которые ориентируются на Запад?
Георгий Петросян: - Комментировать внутриполитические процессы в Армении не считаю корректным. В целом, мы крайне заинтересованы в том, чтобы нагорно-карабахская проблема не становилась инструментом для достижения определенных целей во внутриполитической борьбе, что, к сожалению, мы наблюдаем в последнее время в Армении. Уверен, что подобные действия не способны принести реальные политические дивиденды.
Что касается того или иного пакета по урегулированию конфликта, хочу отметить, что НКР готова рассмотреть любую программу, учитывающую интересы своих граждан, их основных прав и свобод.
«Северный Кавказ»: - Хорошо известны воинственные заявления со стороны Азербайджана и факты наращивания этой страной своей военной мощи. Насколько важна в этих условиях гарантия безопасности для НКР, предложенная со стороны других стран? Как вы отнесетесь к вводу миротворческих сил ОДКБ или России?
Георгий Петросян: - Воинственная риторика руководства Азербайджана не является новостью для НКР. Антиармянская политика официального Баку проявлялась в течение всего периода пребывания НКАО в составе Азербайджанской ССР, результатом чего стала полномасштабная агрессия против новообразованной республики и, как следствие, многочисленные жертвы среди мирного населения, десятки тысяч беженцев и полное разрушение экономической и социальной инфраструктуры НКР.
Продолжение антиармянской политики в Азербайджане служит дополнительным свидетельством недальновидности руководства этой страны, отсутствия у последней политической воли для того, чтобы занять цивилизованную конструктивную позицию на переговорах по мирному разрешению проблемы. Звучащие из Баку угрозы возобновления военных действий никоим образом не приближают стороны к достижению мира и вновь подтверждают невозможность нахождения Нагорного Карабаха в составе Азербайджана. Подобные действия также доказывают всему мировому сообществу правильность избранного народом Нагорного Карабаха пути к построению суверенного государства.
Несомненно, что увеличение военных расходов Азербайджана, которые трудно назвать оборонительными, не может не вызывать озабоченность у руководства НКР. Тем не менее, с момента провозглашения Нагорно-Карабахской Республики в сентябре 1991 года, власти нашей страны, в свою очередь, придают огромное значение последовательному повышению уровня боеспособности Армии Обороны НКР. Достигнутый в данном направлении прогресс и имеющиеся тенденции позволяют с уверенностью говорить о том, что Армия Обороны НКР готова адекватно отреагировать на любые попытки дестабилизировать обстановку в зоне конфликта. Это не только наша оценка, об этом также свидетельствуют оценки со стороны международных военных экспертов.
Надеюсь, азербайджанское руководство в полной мере осознает все возможные последствия подобного развития событий и проявит благоразумие, так как вся ответственность за очередную утопичную попытку силой покорить народ НКР ляжет именно на него.
Что касается размещения в зоне конфликта каких-либо миротворческих сил, подобная перспектива нас не очень воодушевляет. С момента прекращения огня в мае 1994 года, относительное спокойствие по всей линии соприкосновения вооруженных сил АР и НКР поддерживается без международного участия. Таким образом, при имеющемся балансе сил говорить о целесообразности и, тем более, необходимости размещения дополнительного миротворческого контингента не приходится. К тому же, урегулирование карабахской проблемы требует последовательного решения целого комплекса вопросов, в иерархии которых размещение миротворческих сил находится далеко не на первом месте.
«Северный Кавказ»: - Что, на ваш взгляд, мешает западным государствам, в том числе и некоторым государствам ГУАМ, выступающим за незамедлительное признание независимости Косово, признать также и независимость Нагорно-Карабахской Республики?
Георгий Петросян: - Если рассматривать независимость НКР с точки зрения международного права, то никаких препятствий международному признанию данного факта не существует. Республика была провозглашена в полном соответствии с международным правом и заслуживает адекватного подхода со стороны мирового сообщества. Анализ ситуации в НКР доказывает, что по уровню развития и многим другим критериям мы значительно опережаем не только Косово, но и многие признанные государства.
Готовность же некоторых стран признать независимость Косова обусловлена субъективными факторами, и ее необходимо рассматривать в призме геополитических интересов мировых держав.

Москва
Андрей СОКОЛОВ

Похожие новости:

  • Обновленны "Мадридские принципы" по урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе
  • Общественность Карабаха озабочена армяно-турецкой "дорожной картой"
  • Главы МИД Азербайджана, Армении и Турции решили продолжать переговоры
  • Зачем нам грозят новой войной на Кавказе?
  • МО Азербайджана: Россия размещает выводимое из Грузии вооружение в Нагорном Карабахе
  • Метью Брайза: Армения и Азербайджан вскоре подпишут соглашение по Карабаху
  • Предвыборные сюрпризы от армянского экс-президента
  • МИД Армении опровергает заявления о возвращении территорий Азербайджану
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    Популярное

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Октябрь 2021 (1)
    Март 2021 (7)
    Февраль 2021 (5)
    Январь 2021 (6)
    Ноябрь 2020 (3)
    Октябрь 2020 (1)
      Осетия - Алания