Новости » Абхазия: В Абхазии возрождают традиционную религию

Опубликовал Gabaraty, 7 сентября 2008
Газета «Независимая» (20.08.08 г., «Традиционная религия абхазов») сообщила о том, что российские и абхазские учёные проанализировали важнейшие этапы этнической истории абхазов. Выводы, сделанные авторами исследования, подтверждают факт существования в древности на территории бывшего СССР единой для многих народов культуры. В частности, это выражено по единому представлению народов бывшего СССР Бога — Творца природы и людей, повелителя и вседержителя Мироздания. То есть, представления древних абхазов-аланов о Боге совпадает с представлениями древних славян. А пантеон божеств — это проявления Единого Бога в различных ипостасях, имеющих у разных народов разные имена. Это положение хорошо согласуется с КОБой и курсом на ПОДконфессиональный уровень объединения всех религий.

Данная статья в «НГ» хорошо иллюстрирует как под действием Закона Времени информация, ранее недоступная для большинства людей, становится открытой и способна снять многие существующие религиозные противоречия между народами. И фактически способна противостоять безнравственному принципу управления «разделяй и властвуй!» принципом «соединяй и созидай!».

Ниже приводим текст статьи с некоторыми сокращениями. Выделения в тексте наши.

Традиционная религия абхазов

В непризнанной республике культ Анцэа становится официальным

В Абхазии возрождают традиционную религию

Абхазы — один из древнейших народов Кавказа. Что помогло им выстоять в самые тяжёлые времена своей истории? Что составило их духовную опору в годы испытаний? Что способствует их этническому самосохранению в быстро меняющемся мире? Ответы на эти вопросы попытались дать российские и абхазские учёные, проанализировавшие в своём коллективном труде (Абхазы. — М.: Наука, 2007. — 547 с.) важнейшие этапы этнической истории абхазов.

Рецензируемый сборник статей описывает уклад жизни, нравы, быт и культуру этого кавказского народа. Но особое внимание уделено религиозным представлениям абхазов. Две статьи сборника посвящены этой проблеме: «Традиционные религиозные верования абхазов» Лили Хуршитовны Акаба (Абхазский институт гуманитарных исследований им. Дмитрия Гулия) и «Современная религиозная ситуация в Абхазии» Александра Борисовича Крылова (ИМЭ-МОРАН).

По мнению Лили Акаба, традиционная религия абхазов представляет собой систему политеистических верований, имеющих многослойный характер, с весьма многочисленным пантеоном божеств и объектов сакрального почитания, включённых в сценарии разветвленных культовых практик. Функция верховного божества принадлежит Анцэа — Творцу природы и людей, повелителю и вседержателю мироздания. Анцэа обладает всеми совершенствами: всемогуществом, всеведением, абсолютной благостью, безграничностью, неизменяемостью и т.п.

Александр Крылов исследует традиционную религию в общем контексте сложившейся в Закавказье этнорелигиозной ситуации. Он обращает внимание на то, что процесс возрождения традиционной религии абхазов совпал по времени с распадом Советского Союза. По мере того как движение за национальное Самоопределение в Абхазии набирало силу, традиционные верования, и до того служившие абхазам в качестве важнейших основ национальной идентичности, стали возводиться властями в ранг чуть ли не государственной религии.

По мнению Александра Крылова, традиционная религия абхазов автохтонна: она сложилась без влияния основных мировых религий. Как подчёркивается в книге, степень воздействия на абхазскую религию со стороны иудаизма, христианства и ислама является весьма незначительной и, таким образом, её нельзя отнести к синкретическим религиям.

Значительный интерес в этой связи представляют наблюдения Александра Крылова относительно слабой приверженности абхазов к другим, неабхазским вероучениям: «В Абхазии христианство, ислам (и атеизм) играли в первую очередь роль не религии, а официальной государственной идеологии». Опросы людей, причислявших себя к категории «абхазских мусульман», позволили автору выявить следующую картину. В подавляющем большинстве они не имеют представления о Коране, не проявляют никакой заинтересованности в изучении этой священной для мусульман книги, ничего не знают ни о ежедневной молитве, ни о других пяти столпах ислама. В итоге учёный приходит к выводу, что в реальности в современной Абхазии подлинными мусульманами можно считать лишь потомков абхазских мохаджиров, возвратившихся на свою историческую родину из различных стран Ближнего и Среднего Востока. Но они составляют совсем незначительную часть местного населения и не оказывают сколько-нибудь заметного влияния в масштабах всего абхазского этноса.

По мнению Александра Крылова, традиционная религия абхазов отвечает определению теизма, в котором мир есть осуществление божественного промысла, а абсолютно бесконечный Бог стоит над миром и человеком. Абхазская религия подходит также под определение «строгого монотеизма», где Бог является единственным источником и добра, и зла (к которому, по мнению многих исследователей, нельзя отнести даже христианство и ислам). Она представляет собой систему религиозных взглядов, канонов и ритуалов, которая сформировалась у абхазов в процессе длительного исторического развития. Несмотря на значительное количество имеющихся в ней локальных особенностей и разновидностей, это — единая религия, в которой сохраняются устойчивые основополагающие представления и ритуальная практика.

В отличие от христианства, ислама и атеизма традиционная религия абхазов в прошлом не имела официального государственного статуса. Это, как и отсутствие в ней профессиональных священнослужителей, способствовало сохранению наиболее архаичных форм и представлений. Превращение этой народной религии в официально признанную знаменует собой качественно новый этап в её развитии. По мнению Александра Крылова, это может привести к унификации большого числа локальных культовых вариантов, в которых до сих пор продолжает сохраняться бесценное наследие далекого исторического прошлого.

Похожие новости:

  • Религиозный фактор в этнополитической жизни республик Северного Кавказа
  • Религия на Северном Кавказе: социологический анализ
  • Этнокультурное взаимодействие русского и абхазского населения Республики Абхазия: опыт эмпирического анализа
  • Объективность и субъективность в современной историографии Кавказа (Постановка вопроса). Заключение.
  • Обращение Оргкомитета Северо-Осетинской республиканской религиозной организации «Уацдин»
  • Зарегистрирована религиозная община, исповедующая традиционную осетинскую веру
  • Религия современных абхазов: реликт прамонотеизма
  • В Грозном открылся форум «Ислам - религия мира и созидания»
  • #1 написал Асланбек
    Когда: 8 сентября 2008 16:13
    В связи с чем интересно Вы назвали древних абхазов,абхазо-аланами? В связи с тем ,что Вы видимо осетин? Если пишите на истоические темы ,то не делайте пожайлуста таких "ляпов",а то молодежь может " съесть " и потом где -нибудь с пеной у рта доказывать что абхазы и осетины это один народ.
    Зарегестрирован: -- | ICQ: |
    | | | |
    #2 написал Gabaraty
    Когда: 8 сентября 2008 19:44
    Асланбек, Дина Малышева - далеко не осетинское имя. Обозначение "абхазы-аланы" тут употреблялось в духовном родстве, а не в кровном.
    Зарегестрирован: 28.09.2007 | ICQ: 433524 |
    | | | |

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Популярное

    Авторизация

    Реклама

    новости 24 сегодня;Тормозные диски brembo на Honda civic ferio. Тормозные диски brembo ваз 2112.;Для дома стабилизаторы напряжения цена. Стабилизаторы напряжения для дома квт цена.

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Июнь 2019 (6)
    Май 2019 (1)
    Апрель 2019 (3)
    Март 2019 (5)
    Февраль 2019 (8)
    Январь 2019 (4)
      Осетия - Алания