Новости » Осетия: Обращение Оргкомитета Северо-Осетинской республиканской религиозной организации «Уацдин»

Опубликовал admin, 22 июля 2010
Коренной народ Осетии сохранил традиции и обычаи веры предков, своей национальной религии, имеющей свои истоки в духовном мире древних арийских народов. Осетины через века пронесли свое целостное религиозное мировоззрение, духовную практику, ритуалы, обряды. Как и много веков назад осетины возносят общественные молитвы к Богу в Священных рощах, в сложенных на высотах дзуарах. Священная трапеза – Куывд, три пирога и пиво, приготовленные для обряда молитвы, сакральные жертвоприношения, свойственные нашей традиционной религии, продолжают оставаться наиболее естественной для абсолютного большинства осетин формой религиозной практики. В последние годы все большее число молодых осетин проявляет активный интерес к духовному наследию своих предков, осознаёт значимость родной культуры и религии. В республике уже официально зарегистрированы две религиозные организации осетинской традиционной веры. Таким образом, многотысячелетняя религиозная традиция осетинского народа получила институциональную форму, которая позволит ей занять достойное место в нашем современном обществе, соответствующее ее значению в духовно-нравственном пространстве осетинской нации.

При этом осетинский народ всегда отличался уважением и терпимостью к иным религиозным течениям, организациям и общинам, существующим в республике. Как известно, в Осетии легко прижились христианство и ислам в самых различных формах и видах. Отрадно, что их последователи вполне комфортно чувствуют себя в нашей республике.

Однако хотелось бы рассчитывать на то, что представители этих конфессий также будут проявлять уважение к святыням осетинской традиционной религии, к ее основополагающим концепциям и духовным практикам. К сожалению, не всегда это имеет место. Так, наше внимание не мог не привлечь комментарий благочинного православных церквей РСО-А Василия Шауэрмана, который был размещен в ходе его он-лайн пресс-конференции на портале «15-й регион» 16 июля с.г. В ходе конференции был получен вопрос некоего Асланбека о том, как он (благочинный) относится к идее возрождения в Роще Хетага христианской часовни, которая там якобы исторически располагалась. Высокопоставленный православный священнослужитель дает неожиданный и труднообъяснимый ответ: «Конечно положительно. Роща Хетага - свидетель чуда, которое совершил Бог по молитве к святому Георгию. Конечно, это место должно быть, в первую очередь, местом молитвенного обращения к Богу и святому Георгию».

Во-первых, следует отметить, что нигде в научной и иной литературе, в этнографических описаниях не упомянуто о существовании какой-либо христианской часовни в Роще Хетага. Более того, любые священные рощи, соответственно и Роща Хетага, в православии считаются местами поклонения языческим богам. Так, в Библейской энциклопедии сказано: «Для принесения жертвы языческим лжебогам жертвенники часто устроялись в рощах и на высотах». Тем большее недоумение вызывает та готовность г-на В.Шауэрмана, с которой он подхватывает идею «христианизации» не только осетинской священной рощи, но и самого культа Уастырджи. Остается только надеяться, что речь идет о случайной оговорке благочинного, о неточности его формулировок, связанной с форматом интернет-общения.

Предлагаем принять к сведению, что у большинства осетин есть собственная национальная религия, и нам совершенно безразлично, какой статус «присваивают» ей некоторые наши неграмотные или недоброжелательные оппоненты. Мы-то знаем, что у нас есть наша самобытная монотеистическая религиозная идеология, и мы намерены отстаивать ее право на существование и развитие.

На высотах и в рощах находятся дзуары осетинской традиционной веры. Роща Хетага – дзуар Уастырджи, место общественных молитв адептов традиционной осетинской веры, их обращения к Богу и к Уастырджи. Нашим согражданам-христианам следует раз и навсегда понять, что православный святой Георгий и великий небесный покровитель Осетии Уастырджи – это в чем-то схожие, но все же принципиально разные персонажи разных религиозных миров.

Мы, представители Оргкомитета Северо-Осетинской республиканской религиозной организации «Уацдин» хотели бы выразить надежду на то, что любые попытки узурпации святынь осетинской традиционной веры и дискредитации ее духовных начал и религиозных практик, которые могут привести к появлению напряженности в межнациональных и межконфессиональных отношениях, будут исключены из планов представителей других конфессий.

Оргкомитет Северо-Осетинской республиканской религиозной организации «Уацдин»

Похожие новости:

  • Религиозный фактор в этнополитической жизни республик Северного Кавказа
  • Ставрополь стал 11-ым городом России, где открылось отделение кавказской молодежной организации "Дети Гор"
  • К какому храму ведёт осетинская дорога?
  • Доклад на заседании Общественной Палаты РСО-Алания д.и.н., профессора Руслана Бзарова по вопросу "О религиозной жизни и гражданском обществе в современной Осетии"
  • Во Владикавказе расследуется убийство боксера Хетага Козаева
  • Нужна ли нам свобода нравов?
  • Зарегистрирована религиозная община, исповедующая традиционную осетинскую веру
  • В Абхазии возрождают традиционную религию
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Май 2018 (1)
    Март 2018 (5)
    Февраль 2018 (5)
    Январь 2018 (1)
    Декабрь 2017 (10)
    Ноябрь 2017 (5)
      Осетия - Алания