Новости » Осетия: «Вольтова дуга» вдохновения Владикавказский Русский театр открывает свой 143-й сезон. И обещает зрителям немало подарков

Опубликовал admin, 30 сентября 2013
«Вольтова дуга» вдохновения   Владикавказский Русский театр открывает свой 143-й сезон. И обещает зрителям немало подарков…Когда неслышными шагами уходят из человеческих сердец сострадание и доброта, любовь и милосердие, когда, ниточка за ниточкой, рвутся самые святые узы, соединяющие людей – семейные, когда отцы и дети оказываются по разные стороны глубокой пропасти, со дна которой тянет арктическим холодом – это не просто беда. Это – диагноз: «Век расшатался». И – призыв спросить с самих себя, честно и жестко: ну почему мы так легко размениваем на липкие, позеленевшие медяки золото человечности? Почему на схожих поворотах спирали Истории упрямо делаем одни и те же ошибки и выбираем одни и те же кривые тропы? А когда спохватываемся, исправить что-то бывает уже поздно…
Именно об этом – и спектакль «Последние» по одноименной пьесе Максима Горького, которым 28 сентября открывает свой 143-й сезон владикавказский Русский академический театр им. Е. Вахтангова. Билеты на него разлетелись уже практически без остатка – так что можно даже не сомневаться: в зале здесь в этот вечер вновь будет аншлаг. И вновь будут нести зрители на сцену из лож и партера цветы, вновь благодарно и самозабвенно, стоя, аплодировать выходящим на поклоны актерам – и снова объединят зал и сцену два звонких светлых слова: «С праздником!..»
Чем обещает нас удивить и порадовать Русский театр в нынешнем сезоне? Под знаком каких новых творческих проектов пройдет здесь осень-2013? Какие премьеры мы увидим на его сцене еще до конца года? Об этом – интервью «СО» с его художественным руководителем и директором, народным артистом России Владимиром УВАРОВЫМ.

– «Старт» театрального сезона – это всегда еще и экзамен для труппы: как не уронить планку заинтригованно-нетерпеливых зрительских ожиданий, как удержать ее «на высоте»? И можно уже приоткрыть эту завесу интриги, Владимир Иванович: какие новые постановки пополнят в нынешнем сезоне репертуар Русского театра?
– Планов у нас немало. Буквально на днях, 24 сентября, в театре прошла сдача нового детского спектакля-сказки «Кот Баюн». Поставил его Антон Морозов – наш талантливый актер, выпускник Щепкинского училища, семь лет проработавший в свое время в Москве, в Театре Российской армии. На сцене нашего театра он сыграл уже целый ряд просто замечательных ролей, успел получить звание заслуженного артиста Северной Осетии, а теперь пробует себя и в режиссуре. Это уже вторая его постановка: первой была полюбившаяся нашим маленьким зрителям сказка «Машенька и медведь». Я это только приветствую – когда молодежь ищет себя в каких-то параллельных творческих направлениях внутри театра. И «Кот Баюн» тоже у Антона получился очень удачным спектаклем: ярким, красивым, музыкальным. Музыку к этому спектаклю – совершенно замечательную – для нас, кстати, специально написал композитор из Театра Российской армии. Так что, думаю, это будет хороший подарок для детворы.
«Вольтова дуга» вдохновения   Владикавказский Русский театр открывает свой 143-й сезон. И обещает зрителям немало подарковА на 12 октября у нас намечена премьера комедии американского драматурга Кена Людвига «Примадонны» в постановке режиссера Валерия Попова. Это искрометная, смешная, веселая, написанная очень умным, грамотным, талантливым языком пьеса. Но ставить такие пьесы, в то же время, всегда очень опасно: это все равно что идти по лезвию ножа или по минному полю. Неосторожный шаг вправо-влево – и взрыв. Потому что есть здесь соблазн «пересолить» – и, в итоге, скатиться в пошлость. Что для нашего театра недопустимо: у него есть свои традиции, к которым мы очень бережно относимся, свое реноме и своя планка, уронить которую он никак не может себе позволить. Хотя сама пьеса, повторюсь, очень интересная и очень любопытная.
– И «кассовая»: она с успехом обошла подмостки театров США и Западной Европы, ставилась не так давно и во МХАТе… А сюжет ее – этакая «Здравствуйте, я ваша тетя!» наоборот: два молодых безработных актера переодеваются в женское платье – и выдают себя за потерявшихся племянниц-наследниц престарелой миллионерши…
– И вот это самое переодевание – сюжетный ход, который всегда таит в себе немалый риск. Риск пойти по пути наименьшего сопротивления – и немножко, скажем так, покривляться на сцене на потребу публике, вызывая в зале таким образом раскаты гомерического хохота. Чего я терпеть не могу. Я против такого театра. И соблазна выбрать этот путь мы в «Примадоннах» с самого начала работы над спектаклем постарались избежать. А что в итоге получилось – судить уже зрителю.
Третья премьера в октябре пройдет на малой сцене нашего театра – это спектакль «Кошки-мышки» по пьесе одесского драматурга Александра Морданя, который поставил Вячеслав Вершинин. А дальше он же, Вячеслав Григорьевич, приступит к работе над очередной новогодней сказкой, которую по традиции мы готовим к зимним каникулам в подарок детворе.
Ну а после Нового года у нас – совершенно грандиозные планы. Которые я хочу «озвучить» просто с самой искренней гордостью за наш театр.
Мы давно дружим с Юрием Михайловичем Поляковым. Это имя, думаю, читателям «СО» представлять не надо. Замечательный писатель, человек большой души, умнейший и светлый, гордость современной российской литературы, главный редактор «Литературной газеты», ведущий авторских программ на федеральном ТВ, член Совета по культуре при Президенте России… У нас идут две его пьесы – «Халам-бунду» и «Одноклассница». И недавно Юрий Михайлович позвонил нам из Москвы и сообщил, что выполнил обещание, которое дал в свое время владикавказскому Русскому театру: написал специально для нас новую пьесу. «Вы первые, кто ее прочитает – и первые в России, кому я доверяю ее поставить. Для меня высокая честь сотрудничать с таким театром, как ваш», – согласитесь, что услышать эти слова из уст такого человека дорогого стоит… Причем право на постановку этой пьесы Юрий Михайлович предоставил нам абсолютно безвозмездно.
Пьеса – потрясающая: мы приступаем к работе над ней сразу после премьеры «Примадонн». Во-первых, написана она с огромным чувством юмора. И в то же время – по-настоящему острая, проблемная. Я бы даже обозначил ее жанр как «социальная трагедия». Это пьеса про нас, сегодняшних. Про то, что сейчас происходит в стране. Пьеса с печальным, в общем-то, финалом – но именно такой вот финал здесь абсолютно закономерен. Будь он другим – это было бы фальшью и враньем, как в дешевом «мыльном» телесериале…
А еще ведем сейчас серьезные переговоры о совместном постановочном проекте с одним из известных столичных режиссеров. Пока рассказывать подробнее об этих планах не буду. Но если они осуществятся, это тоже будет просто необыкновенно интересно для Осетии.
– Последние два сезона выдались для Русского театра щедрыми на обменные гастроли и на участие в фестивальных проектах российского и международного уровней. И это здорово – то, что вновь, шаг за шагом, начинают возрождаться его творческие связи с коллегами и зрителями из-за пределов Северного Кавказа, когда-то такие прочные и хорошие. Есть ли у театра такие планы в нынешнем году?
– Очень хочет приехать к нам на гастроли Русский драматический театр из Элисты. Намечается, что этот гастрольный проект будет обменным: мы съездим дней на десять в Калмыкию, а они дадут свои спектакли у нас.
А кроме того, состоится в октябре на сцене Русского театра событие, о котором тоже можно совершенно смело сказать: такого у нас в Осетии еще не было. Это фестиваль актерской песни, который проводит республиканский Союз театральных деятелей. Участие в нем примут «поющие» актеры из всех наших театров – и, конечно, из труппы Русского театра тоже (помимо того что мы предоставляем фестивалю площадку). Открывается фестиваль 15 октября, а 21-го у нас пройдет гала-концерт его дипломантов. Так что с удовольствием приглашаем на него всех владикавказцев!
– И такой вопрос «под занавес». Вопрос, который на «старте» каждого нового сезона вновь и вновь встает перед театрами республики во всей своей неприкрытой остроте. Да и не только перед ними одними. Это – проблема, для театрального пространства нашего Отечества нынче общая: зачем мы ходим в театр? Просто для того чтобы развлечься, бездумно посмеяться, сбежать на два часа из скучной и тревожной реальности – или чтобы услышать с этой «кафедры, с которой много можно сказать миру» взволнованное и страстное: «Человек, останься человеком! Размышляй над тем, что ты увидел на сцене, трудись и расти душой, задавай себе и обществу неудобные вопросы…»? И как не соскользнуть сегодня театру в России с тонкой грани, отделяющей китч, эпатаж и непритязательную «развлекаловку» от настоящего искусства?
– Я очень люблю спектакль «Последние», которым мы открываем этот сезон. Во-первых, он поставлен талантливым человеком, большим другом Осетии и потрясающе интересным режиссером – Модестом Абрамовым, давно уже сотрудничающим с нашим театром. А во-вторых, я счастлив, когда вижу: зритель воспринимает этот спектакль именно так, как мы того хотели, работая над его постановкой. «Я хочу Горького «очеховить». Мне в этой пьесе он интересен не как «буревестник революции», а то, как решает он в ней вечную тему – тему семьи, тему человеческих отношений», – так ставилась в «Последних» режиссерская задача. И зрители плачут на этом спектакле. Отзываются на него сердцем. Она есть в нем, она искрит – «вольтова дуга» между зрительным залом и сценой…
И современной нашей драматургии очень не хватает именно вот такой мощи. Мощи Шекспира и Горького, сочной колоритности Островского, силы и горечи Гоголя… Все как-то размыто в большинстве сегодняшних пьес, где герой – полуинтеллигент-полухам, а в конечном итоге – получеловек… И, конечно, театр должен говорить со зрителем о том, что по-настоящему его, зрителя, волнует. Говорить ярко и честно. Будет это – будет и та самая «вольтова дуга»…

Автор: Беседовала Е. Толоконникова



Избавляемся от аварийной автомашины
На современных дорогах и автотрассах ситуации бывают совершенно разные и поэтому практически каждый, даже самый опытный шофер может попасть в аварию. Последствия дтп могут быть совершенно разными и в ряде случаев уже невозможно или просто не рационально использовать свою автомашину. В таком случае, по мнению очень многих современных водителей, самый разумный вариант – это выкуп аварийных авто, который позволит забыть о проблемной машине и получить за нее реальную рыночную стоимость.

Похожие новости:

  • Режиссер Алан Маратра: «Я вижу большой актерский потенциал в Дигорском театре!»
  • Пройти свой путь… за один спектакль
  • «Примадонны» Русского театра
  • Юбилей «Алана» отметили в Москве
  • Балет в Большом театре
  • Североосетинский конный театр «Нарты» обретает вторую жизнь
  • Награды тем, кто танцует в «Алане»
  • День и ночь гуляли все в Ростове
  • Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Июнь 2020 (2)
    Май 2020 (8)
    Апрель 2020 (1)
    Март 2020 (1)
    Февраль 2020 (5)
    Январь 2020 (4)
      Осетия - Алания