Общие Новости: “Дам деньги на машину. Обращайтесь!”
Опубликовал admin, 19 ноября 2009
государство рассчитывало выдать до конца года около 120 тыс. льготных автокредитов. А выдаст, похоже, не больше 70 тысяч…
Автомобиль – это, конечно, средство передвижения. Но вот хороший да еще и новый автомобиль для многих из нас – все-таки, скорее, роскошь. Которую, кстати, с некоторых пор появился шанс заполучить себе в собственность.
Дело в том, что в нынешнем году начала действовать государственная программа льготного автокредитования. Российское правительство, которое дало ход программе, решило одним выстрелом убить двух зайцев: поддержать отечественный автопром, а заодно помочь своим гражданам “пересесть” на новые машины. Роль государства здесь – оплачивать банку, выдавшему кредит, часть процентов по долгу (две трети от ставки рефинансирования, если говорить точнее).
Еще в начале года были определены банки, которые будут работать по данному направлению. Ими стали Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк. Разработан список марок и моделей авто, приобретение которых возможно по льготному кредиту (в него вошел полностью весь модельный ряд «АвтоВАЗа», Chevrolet Niva, Skoda Fabia, Renault Logan, Fiat Albea, Ford Focus). Установлен и максимальный размер кредита, который можно получить: 350 тыс. рублей. Правда, уже через некоторое время основные позиции программы были пересмотрены. И на сегодняшний день максимальная сумма кредита составляет 600 тыс. рублей, список авто значительно расширен (в него попали даже некоторые грузовые машины), а получить деньги уже с 1 декабря теоретически можно будет почти в каждом банке. Для того, чтобы начать сотрудничество с государством по программе льготного автокредитования, банкам дали возможность с 1 ноября до 1 декабря написать заявление в соответствующее ведомство и включиться в работу.
Выглядит вся эта информация, как именинный торт – очень “вкусно” и празднично. Кажется, будто достаточно пожелать сесть на уютное сиденье, ну, скажем, Volkswagen Polo Sedan, и вот оно – желание исполнится: банк на тарелочке с голубой каемочкой выдаст кредит и взамен практически ничего не попросит… Доля истины в этой радужной картине, конечно, есть. Все-таки 10% годовых (а сегодня банковская ставка при поддержке государства примерно такова) – это не 17%. И 600 тысяч – это не 350. И – плюс ко всему прочему – есть, как говорится, госзаказ на щедрую раздачу автомобильных кредитов по льготной программе…
Однако на поверку все оказывается гораздо сложнее, чем задумывалось. Если взять в качестве примера Северную Осетию, то видим следующее: во-первых, льготным автокредитованием здесь занимаются только два банка – Сберегательный и Россельхоз. Не три, не пять, а только два. Во-вторых, не так-то просто получить кредит в условиях кризиса – доказать свою платежеспособность в ситуации, когда завтра твое предприятие может быть закрыто, а сотрудники уволены, способен далеко не каждый. И еще: основной упор во всей этой неплохой в общем-то затее с льготными кредитами сделан именно на отечественные машины – не конкретно в республике, а вообще – в стране. Не на те даже, которые в России только собираются, а на продукцию, в частности «АвтоВАЗа». Проблема только в том, что люди, у которых есть деньги, не всегда готовы купить какую-нибудь из “Лад”. Если уж можно выбирать, и это весьма распространенное мнение, то лучше купить иномарку. Пусть и отечественной сборки. Хотя, с другой стороны, у “Лады” – “традиционного” российского автомобиля – тоже прекрасные шансы не остаться в проигрыше…
Согласно общероссийской статистике, за время действия программы кредиты получили около 50 тысяч россиян. Еще примерно столько же были банками отвергнуты… А по планам правительства страны, до конца года должны были выдать порядка 120 тысяч кредитов. Вряд ли за последние полтора месяца наберется еще 70 тысяч счастливчиков, умудрившихся занять у банка денег на машину…
Что касается нашей республики, то, по полученным данным в салоне – официальном представителе «АвтоВАЗа» «Владикавказ-Лада», действительно отмечают некоторое повышение спроса на продукцию автозавода. И в основе этого повышения – продажа автомобилей в кредит: около 40% продаваемых автомашин находят владельца при посредничестве банков. Причем кредитов на авто, приобретаемых в упомянутом салоне, североосетинские отделения Сбербанка и Россельхозбанка выдали примерно одинаково. Всего же за время действия госпрограммы республиканское отделение Сбербанка выдало 91 кредит на авто отечественной сборки.
Автомобиль – это, конечно, средство передвижения. Но вот хороший да еще и новый автомобиль для многих из нас – все-таки, скорее, роскошь. Которую, кстати, с некоторых пор появился шанс заполучить себе в собственность.
Дело в том, что в нынешнем году начала действовать государственная программа льготного автокредитования. Российское правительство, которое дало ход программе, решило одним выстрелом убить двух зайцев: поддержать отечественный автопром, а заодно помочь своим гражданам “пересесть” на новые машины. Роль государства здесь – оплачивать банку, выдавшему кредит, часть процентов по долгу (две трети от ставки рефинансирования, если говорить точнее).
Еще в начале года были определены банки, которые будут работать по данному направлению. Ими стали Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк. Разработан список марок и моделей авто, приобретение которых возможно по льготному кредиту (в него вошел полностью весь модельный ряд «АвтоВАЗа», Chevrolet Niva, Skoda Fabia, Renault Logan, Fiat Albea, Ford Focus). Установлен и максимальный размер кредита, который можно получить: 350 тыс. рублей. Правда, уже через некоторое время основные позиции программы были пересмотрены. И на сегодняшний день максимальная сумма кредита составляет 600 тыс. рублей, список авто значительно расширен (в него попали даже некоторые грузовые машины), а получить деньги уже с 1 декабря теоретически можно будет почти в каждом банке. Для того, чтобы начать сотрудничество с государством по программе льготного автокредитования, банкам дали возможность с 1 ноября до 1 декабря написать заявление в соответствующее ведомство и включиться в работу.
Выглядит вся эта информация, как именинный торт – очень “вкусно” и празднично. Кажется, будто достаточно пожелать сесть на уютное сиденье, ну, скажем, Volkswagen Polo Sedan, и вот оно – желание исполнится: банк на тарелочке с голубой каемочкой выдаст кредит и взамен практически ничего не попросит… Доля истины в этой радужной картине, конечно, есть. Все-таки 10% годовых (а сегодня банковская ставка при поддержке государства примерно такова) – это не 17%. И 600 тысяч – это не 350. И – плюс ко всему прочему – есть, как говорится, госзаказ на щедрую раздачу автомобильных кредитов по льготной программе…
Однако на поверку все оказывается гораздо сложнее, чем задумывалось. Если взять в качестве примера Северную Осетию, то видим следующее: во-первых, льготным автокредитованием здесь занимаются только два банка – Сберегательный и Россельхоз. Не три, не пять, а только два. Во-вторых, не так-то просто получить кредит в условиях кризиса – доказать свою платежеспособность в ситуации, когда завтра твое предприятие может быть закрыто, а сотрудники уволены, способен далеко не каждый. И еще: основной упор во всей этой неплохой в общем-то затее с льготными кредитами сделан именно на отечественные машины – не конкретно в республике, а вообще – в стране. Не на те даже, которые в России только собираются, а на продукцию, в частности «АвтоВАЗа». Проблема только в том, что люди, у которых есть деньги, не всегда готовы купить какую-нибудь из “Лад”. Если уж можно выбирать, и это весьма распространенное мнение, то лучше купить иномарку. Пусть и отечественной сборки. Хотя, с другой стороны, у “Лады” – “традиционного” российского автомобиля – тоже прекрасные шансы не остаться в проигрыше…
Согласно общероссийской статистике, за время действия программы кредиты получили около 50 тысяч россиян. Еще примерно столько же были банками отвергнуты… А по планам правительства страны, до конца года должны были выдать порядка 120 тысяч кредитов. Вряд ли за последние полтора месяца наберется еще 70 тысяч счастливчиков, умудрившихся занять у банка денег на машину…
Что касается нашей республики, то, по полученным данным в салоне – официальном представителе «АвтоВАЗа» «Владикавказ-Лада», действительно отмечают некоторое повышение спроса на продукцию автозавода. И в основе этого повышения – продажа автомобилей в кредит: около 40% продаваемых автомашин находят владельца при посредничестве банков. Причем кредитов на авто, приобретаемых в упомянутом салоне, североосетинские отделения Сбербанка и Россельхозбанка выдали примерно одинаково. Всего же за время действия госпрограммы республиканское отделение Сбербанка выдало 91 кредит на авто отечественной сборки.
- Просмотров: 1341
- Версия для печати