Общие Новости: Полет за мечтой

Опубликовал admin, 24 сентября 2012
Как-то раз Казбек с отцом поехал в Москву. Там, в Доме игрушек, ему и посчастливилось стать обладателем своей первой сборной модели самолета Ту-104 производства дружественной ГДР. Так в 11 лет началась история необычного увлечения Казбека Цомартова авиацией.
Небом так или иначе «болеют» все мальчишки, однако у большинства дальше изготовления бумажных самолетиков дело не идет. Более устремленные идут в клубы авиамоделизма, считанные единицы становятся пилотами самолетов, но редко кто умудряется сохранить детское восхищение «железной птицей» на всю жизнь, так и не став при этом профессиональным летчиком.
Судьба Казбека Цомартова сложилась по-своему – поступить в летное училище не удалось. Казбек надел погоны, но не офицера авиации, а милиционера. Однако небо не отпускало, тяга к самолетам только росла, заставляя глубже изучать специальную литературу: историю развития авиации, факты и хронику войн, биографии изобретателей, конструкторов и легендарных пилотов. И каждое новое знание порождало стремление найти и собрать модель очередного самолета, ставшего заметной вехой в развитии современной науки и техники. Коллекция постепенно росла. Коробки со сборными моделями Казбек Цомартов покупал при случае в Москве, выписывал по почте, ему дарили их друзья. Не так давно приобрести модели стало относительно легко, но к этому времени у него были собраны почти все наиболее известные модели копии самолетов.
Сейчас в коллекции Казбека более четырех с половиной сотен самолетов. Здесь можно найти все: от первых бипланов до истребителей пятого поколения. Все модели в масштабе 1:72, раскрашенные строго в соответствии с исторической действительностью. На сборку и доводку самой простой из них ушел не один час мелкой и кропотливой работы.
В семье всегда относились к увлечению Казбека почти так же серьезно, как и он сам. «Я детям сразу говорила: папу не трогайте, он занят. И дети послушно играли где-нибудь сами, – рассказывает супруга коллекционера Ирина. – А он как сядет за свои модели, тут же уходит в себя. Полностью погружается в свое хобби».
Работа и в самом деле кропотливая, требующая спокойствия и сосредоточенности – настоящая активная медитация с миниатюрным инструментом или тонкой кистью в руках, уводящая в параллельный мир, созданный лишь собственным воображением.
«Иногда, бывало, придешь с работы, настроение не очень, садишься за сборку или раскраску модели и постепенно расслабляешься, отрешаешься от всех проблем. Человеку просто необходимо иметь отдушину, без этого – никак».
Сейчас в работе 458-я по счету модель – американский морской патрульный бомбардировщик «Вентура» времен второй мировой. Его характеристики Казбек помнит так, будто сам и сконструировал в далекие сороковые.
«У меня масса литературы, есть отличные каталоги самолетов разных стран мира, – не без гордости поясняет он и тут же с укором добавляет. – Единственная развитая страна, в которой нет такого издания – это Россия. Своими достижениями хвастать любим, а элементарный иллюстрированный справочник выпустить некому».
Глядя на великолепные фотографии американской фотохроники, снятые то с палубы авианосца, то из кабины пилота при заходе на посадку, а то и вовсе с места приземления горящего истребителя, с этим приходится согласиться. Но и российские самолеты занимают в коллекции свое достойное место – в основном истребители и штурмовики начала сороковых. В принципе, весь миниатюрный авиапарк размещен в лучших выставочных традициях – по эпохам, по странам-изготовителям.
О каждом самолете Казбек может рассказать если не легенду или шпионскую сагу, то уж армейскую байку или интересную деталь в истории появления – точно.
«В жизни мне полетать в качестве пилота не пришлось, а так, в мыслях, собирая модели, управлял, считайте, всеми серийными моделями боевых истребителей. – шутит Казбек. – Хотя нет – один раз полетать самому все же довелось».
Мечта осуществилась абсолютно неожиданно – старые друзья любителя авиации решили сделать ему подарок к пятидесятилетию: пригласили его в подмосковный аэроклуб имени Нестерова и дали возможность около часа полетать на небольшом немецком самолете «Гольф». «Впечатления незабываемые! – делится Казбек. – Уже сколько лет прошло, а помню как сейчас!»
А в том же 2004 году случился еще один странный поворот событий: уволившись из милиции, полковник Цомартов нашел себе новое место работы не где-нибудь, а в аэропорту, устроившись на должность представителя авиакомпании «Сибирь» во Владикавказе. Управлять самолетом, конечно, не приходится, но постоянная близость к технике, предполетная подготовка, сама атмосфера аэродрома для поклонника крылатых машин тоже кое-что значат.
Можно ли сказать, что мечта детства попасть в авиацию осуществилась? Однозначно ответить Казбеку сложно. Проще сказать, какую модель очень хочется найти, но пока никак не удается – палубный «Тайгеркэт» F7F производства фирмы Грумман, самолет 1943 года выпуска, который так ни разу и не принял участия в военных действиях. Достать такую модель – и хорошее настроение обеспечено: маленькая мечта исполнилась. А в глобальном плане…

На определенном этапе
приходишь к мысли, что подчас сохранить мечту или даже способность мечтать гораздо важнее, чем добиться ее исполнения. Люди, которым это под силу, и живут, и думают несколько иначе, наслаждаясь ощущением внутренней свободы. Но и со стороны бывает видно, как непохож на унылого обывателя, растерявшего остатки вкуса к жизни человек, несущий в себе частицу детской влюбленности в какое-то дело.
Фото К. Басаева
Автор: С. Худиев

Похожие новости:

  • ГАЗ планирует производство новой Газели
  • Женщинам важно выглядеть модно и современно
  • Шкода выпустила новую модель
  • Moscow Defence Brief: в войне с Грузией Россия сбивала свои самолеты
  • Эксперт: никто не хочет говорить правду о сбитом над Абхазией самолете
  • Житель Дагестана по-своему решил транспортную проблему
  • С кем быть России? С Россией!
  • гора Казбек
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Октябрь 2019 (6)
    Сентябрь 2019 (2)
    Июнь 2019 (6)
    Май 2019 (1)
    Апрель 2019 (3)
    Март 2019 (5)
      Осетия - Алания