Общие Новости: Пришёл, увидел и... не купил, или Как избежать ошибки при покупке ювелирного украшения?

Опубликовал admin, 20 ноября 2012
Пришёл, увидел и... не купил, или Как избежать ошибки при покупке ювелирного украшения?Мало кто из читателей удивится заявлению о том, что рынок поддельной и контрафактной продукции стремительно развивался в России все последние годы. Водка, парфюмерия, фирменная одежда, компакт-диски, американские доллары – сейчас, увы, умеют подделывать всё. Ювелирная отрасль, к сожалению, не стала исключением из этого явления. И сегодня всё чаще слышишь жалобы потребителей на подделки, приобретенные в ювелирных магазинах: “Покупала золотую цепочку, а она оказалась турецкой подделкой”.
“Чёрный” рынок украшений в России, по оценкам некоторых специалистов, занимает до половины всех ювелирных продаж. Внушительную его часть составляет и доля “серого” (“серые” – изделия со скрытой историей происхождения). И те, и другие – всегда низкого качества, чаще произведенные в Турции, Италии, Объединённых Арабских Эмиратах, Армении, но выдаваемые за российские. Подчеркнём – выдаваемые!
Обман доверчивых граждан, поверивших в многопроцентные скидки или акции типа “два изделия по цене одного”, “хорошие” драгоценные камни, предлагаемые по бросовым ценам, представление низкопробного украшения под брэндом российского предприятия – распространённый вид мошенничества.
Теоретически все украшения из золота, на которых стоит проба (цифры, показывающие количество весовых единиц драгоценного металла в 1000 весовых единиц сплава), можно считать настоящими. На практике, однако, всё гораздо сложнее.
Если российские стандарты ещё известны (о них чуть ниже), то с иностранными пробами надо быть бдительными. “Знание” того, что 14-каратное золото якобы 585-я, а 18-каратное – 750-я пробы, мало облегчает дело. Цифирки цифирками, а в руках у потребителя может оказаться цепочка, у которой только одна треть звеньев – вожделенный металл, а всё остальное – абсолютно другой (порой неизвестный!) сплав. Между тем, соотношение золота и примесей в сплаве, из которого сделано украшение, определяет такие свойства изделия, как хрупкость и, следовательно, ремонтопригодность. К примеру, в мастерских часто не берут в ремонт изделия из Турции и Италии: аккуратно спаять сломанную “драгоценность” порой просто невозможно.
Для покупателя подобное приобретение лишь наносит ущерб его кошельку и надолго портит настроение. А если это подарок к знаменательной дате – свадьбе, например?
Поэтому по-настоящему правильным может быть только грамотный и осознанный выбор, требующий объективной оценки ситуации и даже в некотором смысле понимания психологии рынка. Приведём пример.
Продажа ювелирных изделий в стационарной торговой сети – законный бизнес. Однако чем заняты отдельные предприятия и их продавцы? Понаблюдайте за ними. Не успеешь занять место у витрины, как тебя штурмует навязчивая любезность “обслуживающего” персонала, сдобренная дежурными улыбками и опережающими всех и вся обещаниями “отдать товар дешевле”. У особо одарённых умение торговать доведено до шоу. В ход идут всякого рода клятвы или ласкающие ухо фразы типа “моя золотая”, “такая цена только тебе”, “позвоню хозяйке, она ещё скинет” и другие подобные. Намеренно отвлекают внимание и бдительность покупателя и участливые расспросы личностного характера, ломающие необходимые между продавцом и покупателем барьеры, не говоря о субординации, которую просто обязаны соблюдать и те, и другие, в особенности, когда являются представителями разных поколений.
К общей картине следует добавить и предшествующие всему рекламные объявления, когда в периоды всевозможных акций, тотальных скидок и распродаж особенно много соблазна для покупателя. Устроители рассчитывают на психологический эффект от воздействия словом, как обещанием, а самое выгодное предложение оформляется в колоссальные проценты со знаком минус. Вот только математические формулы нужно проверять. Главное не сколько, а из чего вычитают! Да и потом, стоит ли покупать такое “украшение”, единственным достоинством которого является его немыслимо низкая цена?
Уважающие себя изготовители затрачивают немалые производственные ресурсы, выпуская с конвейеров конкурентоспособные изделия достойного качества. Такие предприятия открыто заявляют о себе, в том числе на маркировочных ярлыках к изделиям, соблюдая законодательство о защите прав потребителей, требующее:
1.обязательного указания страны изготовления;
2. наименования и юридического адреса завода-производителя;
3.указания пробы;
4.указания веса;
5.описания характеристик драгоценных вставок (камней);
6.обозначения стандартов, в соответствии с которыми изделия изготовлены.
Товары, реализуемые законным способом, как правило, такой информацией сопровождаются. Нужно лишь быть внимательными ко всему предлагаемому ассортименту(!), потому как на витринах могут мирно “соседствовать” и те, и другие. Из имеющегося опыта и наблюдений, не сложно воспользоваться ещё одним, неформальным способом проверки, который может окончательно определить ваш выбор в пользу того или другого товара. Поставьте своего рода ультиматум продавцу торгового предприятия о том, что если изделие окажется не российского изготовителя, то оно будет немедленно возвращено, а к руководству торговой точки предъявлена претензия. Законом Российской Федерации предусмотрена ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре, а Кодекс РФ “Об административных правонарушениях” квалифицирует подобное введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, как обман потребителей, за который предусмотрена административная ответственность.
В качестве своеобразной памятки в помощь потребителю может послужить приведенный ниже эскиз разрешенных к применению на территории Российской Федерации пробирных клейм.
1 – шифр государственной инспекции пробирного надзора;
2 – знак пробирного удостоверения;
3 – цифровое обозначение пробы драгметалла.
И последнее. Обо всех фактах, свидетельствующих о нарушении ваших прав потребителей, вы можете сообщить в Управление Роспотребнадзора по РСО–А по адресу: г.Владикавказ, ул.Тельмана, 17 А.

Ф. Кулаева, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей.

Похожие новости:

  • Шикарный подарок любимой женщине – натуральные камни
  • Идеальный подарок – сувениры из натуральных камней
  • Элитные подарки: дарите с фантазией
  • Элитные подарки: дарите с фантазией
  • Скупка бриллиантов
  • «Свет серебра гонит тьму – это не просто игра…»
  • В Ингушетии появится спецгруппа по пресечению нарушения прав потребителей
  • В Махачкале задержаны контрабандисты, перевозившие золото и бриллианты килограммами
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    Популярное

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Октябрь 2021 (1)
    Март 2021 (7)
    Февраль 2021 (5)
    Январь 2021 (6)
    Ноябрь 2020 (3)
    Октябрь 2020 (1)
      Осетия - Алания