Общие Новости: Пришёл, увидел и... не купил, или Как избежать ошибки при покупке ювелирного украшения?
Опубликовал admin, 20 ноября 2012
Мало кто из читателей удивится заявлению о том, что рынок поддельной и контрафактной продукции стремительно развивался в России все последние годы. Водка, парфюмерия, фирменная одежда, компакт-диски, американские доллары – сейчас, увы, умеют подделывать всё. Ювелирная отрасль, к сожалению, не стала исключением из этого явления. И сегодня всё чаще слышишь жалобы потребителей на подделки, приобретенные в ювелирных магазинах: “Покупала золотую цепочку, а она оказалась турецкой подделкой”.
“Чёрный” рынок украшений в России, по оценкам некоторых специалистов, занимает до половины всех ювелирных продаж. Внушительную его часть составляет и доля “серого” (“серые” – изделия со скрытой историей происхождения). И те, и другие – всегда низкого качества, чаще произведенные в Турции, Италии, Объединённых Арабских Эмиратах, Армении, но выдаваемые за российские. Подчеркнём – выдаваемые!
Обман доверчивых граждан, поверивших в многопроцентные скидки или акции типа “два изделия по цене одного”, “хорошие” драгоценные камни, предлагаемые по бросовым ценам, представление низкопробного украшения под брэндом российского предприятия – распространённый вид мошенничества.
Теоретически все украшения из золота, на которых стоит проба (цифры, показывающие количество весовых единиц драгоценного металла в 1000 весовых единиц сплава), можно считать настоящими. На практике, однако, всё гораздо сложнее.
Если российские стандарты ещё известны (о них чуть ниже), то с иностранными пробами надо быть бдительными. “Знание” того, что 14-каратное золото якобы 585-я, а 18-каратное – 750-я пробы, мало облегчает дело. Цифирки цифирками, а в руках у потребителя может оказаться цепочка, у которой только одна треть звеньев – вожделенный металл, а всё остальное – абсолютно другой (порой неизвестный!) сплав. Между тем, соотношение золота и примесей в сплаве, из которого сделано украшение, определяет такие свойства изделия, как хрупкость и, следовательно, ремонтопригодность. К примеру, в мастерских часто не берут в ремонт изделия из Турции и Италии: аккуратно спаять сломанную “драгоценность” порой просто невозможно.
Для покупателя подобное приобретение лишь наносит ущерб его кошельку и надолго портит настроение. А если это подарок к знаменательной дате – свадьбе, например?
Поэтому по-настоящему правильным может быть только грамотный и осознанный выбор, требующий объективной оценки ситуации и даже в некотором смысле понимания психологии рынка. Приведём пример.
Продажа ювелирных изделий в стационарной торговой сети – законный бизнес. Однако чем заняты отдельные предприятия и их продавцы? Понаблюдайте за ними. Не успеешь занять место у витрины, как тебя штурмует навязчивая любезность “обслуживающего” персонала, сдобренная дежурными улыбками и опережающими всех и вся обещаниями “отдать товар дешевле”. У особо одарённых умение торговать доведено до шоу. В ход идут всякого рода клятвы или ласкающие ухо фразы типа “моя золотая”, “такая цена только тебе”, “позвоню хозяйке, она ещё скинет” и другие подобные. Намеренно отвлекают внимание и бдительность покупателя и участливые расспросы личностного характера, ломающие необходимые между продавцом и покупателем барьеры, не говоря о субординации, которую просто обязаны соблюдать и те, и другие, в особенности, когда являются представителями разных поколений.
К общей картине следует добавить и предшествующие всему рекламные объявления, когда в периоды всевозможных акций, тотальных скидок и распродаж особенно много соблазна для покупателя. Устроители рассчитывают на психологический эффект от воздействия словом, как обещанием, а самое выгодное предложение оформляется в колоссальные проценты со знаком минус. Вот только математические формулы нужно проверять. Главное не сколько, а из чего вычитают! Да и потом, стоит ли покупать такое “украшение”, единственным достоинством которого является его немыслимо низкая цена?
Уважающие себя изготовители затрачивают немалые производственные ресурсы, выпуская с конвейеров конкурентоспособные изделия достойного качества. Такие предприятия открыто заявляют о себе, в том числе на маркировочных ярлыках к изделиям, соблюдая законодательство о защите прав потребителей, требующее:
1.обязательного указания страны изготовления;
2. наименования и юридического адреса завода-производителя;
3.указания пробы;
4.указания веса;
5.описания характеристик драгоценных вставок (камней);
6.обозначения стандартов, в соответствии с которыми изделия изготовлены.
Товары, реализуемые законным способом, как правило, такой информацией сопровождаются. Нужно лишь быть внимательными ко всему предлагаемому ассортименту(!), потому как на витринах могут мирно “соседствовать” и те, и другие. Из имеющегося опыта и наблюдений, не сложно воспользоваться ещё одним, неформальным способом проверки, который может окончательно определить ваш выбор в пользу того или другого товара. Поставьте своего рода ультиматум продавцу торгового предприятия о том, что если изделие окажется не российского изготовителя, то оно будет немедленно возвращено, а к руководству торговой точки предъявлена претензия. Законом Российской Федерации предусмотрена ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре, а Кодекс РФ “Об административных правонарушениях” квалифицирует подобное введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, как обман потребителей, за который предусмотрена административная ответственность.
В качестве своеобразной памятки в помощь потребителю может послужить приведенный ниже эскиз разрешенных к применению на территории Российской Федерации пробирных клейм.
1 – шифр государственной инспекции пробирного надзора;
2 – знак пробирного удостоверения;
3 – цифровое обозначение пробы драгметалла.
И последнее. Обо всех фактах, свидетельствующих о нарушении ваших прав потребителей, вы можете сообщить в Управление Роспотребнадзора по РСО–А по адресу: г.Владикавказ, ул.Тельмана, 17 А.
“Чёрный” рынок украшений в России, по оценкам некоторых специалистов, занимает до половины всех ювелирных продаж. Внушительную его часть составляет и доля “серого” (“серые” – изделия со скрытой историей происхождения). И те, и другие – всегда низкого качества, чаще произведенные в Турции, Италии, Объединённых Арабских Эмиратах, Армении, но выдаваемые за российские. Подчеркнём – выдаваемые!
Обман доверчивых граждан, поверивших в многопроцентные скидки или акции типа “два изделия по цене одного”, “хорошие” драгоценные камни, предлагаемые по бросовым ценам, представление низкопробного украшения под брэндом российского предприятия – распространённый вид мошенничества.
Теоретически все украшения из золота, на которых стоит проба (цифры, показывающие количество весовых единиц драгоценного металла в 1000 весовых единиц сплава), можно считать настоящими. На практике, однако, всё гораздо сложнее.
Если российские стандарты ещё известны (о них чуть ниже), то с иностранными пробами надо быть бдительными. “Знание” того, что 14-каратное золото якобы 585-я, а 18-каратное – 750-я пробы, мало облегчает дело. Цифирки цифирками, а в руках у потребителя может оказаться цепочка, у которой только одна треть звеньев – вожделенный металл, а всё остальное – абсолютно другой (порой неизвестный!) сплав. Между тем, соотношение золота и примесей в сплаве, из которого сделано украшение, определяет такие свойства изделия, как хрупкость и, следовательно, ремонтопригодность. К примеру, в мастерских часто не берут в ремонт изделия из Турции и Италии: аккуратно спаять сломанную “драгоценность” порой просто невозможно.
Для покупателя подобное приобретение лишь наносит ущерб его кошельку и надолго портит настроение. А если это подарок к знаменательной дате – свадьбе, например?
Поэтому по-настоящему правильным может быть только грамотный и осознанный выбор, требующий объективной оценки ситуации и даже в некотором смысле понимания психологии рынка. Приведём пример.
Продажа ювелирных изделий в стационарной торговой сети – законный бизнес. Однако чем заняты отдельные предприятия и их продавцы? Понаблюдайте за ними. Не успеешь занять место у витрины, как тебя штурмует навязчивая любезность “обслуживающего” персонала, сдобренная дежурными улыбками и опережающими всех и вся обещаниями “отдать товар дешевле”. У особо одарённых умение торговать доведено до шоу. В ход идут всякого рода клятвы или ласкающие ухо фразы типа “моя золотая”, “такая цена только тебе”, “позвоню хозяйке, она ещё скинет” и другие подобные. Намеренно отвлекают внимание и бдительность покупателя и участливые расспросы личностного характера, ломающие необходимые между продавцом и покупателем барьеры, не говоря о субординации, которую просто обязаны соблюдать и те, и другие, в особенности, когда являются представителями разных поколений.
К общей картине следует добавить и предшествующие всему рекламные объявления, когда в периоды всевозможных акций, тотальных скидок и распродаж особенно много соблазна для покупателя. Устроители рассчитывают на психологический эффект от воздействия словом, как обещанием, а самое выгодное предложение оформляется в колоссальные проценты со знаком минус. Вот только математические формулы нужно проверять. Главное не сколько, а из чего вычитают! Да и потом, стоит ли покупать такое “украшение”, единственным достоинством которого является его немыслимо низкая цена?
Уважающие себя изготовители затрачивают немалые производственные ресурсы, выпуская с конвейеров конкурентоспособные изделия достойного качества. Такие предприятия открыто заявляют о себе, в том числе на маркировочных ярлыках к изделиям, соблюдая законодательство о защите прав потребителей, требующее:
1.обязательного указания страны изготовления;
2. наименования и юридического адреса завода-производителя;
3.указания пробы;
4.указания веса;
5.описания характеристик драгоценных вставок (камней);
6.обозначения стандартов, в соответствии с которыми изделия изготовлены.
Товары, реализуемые законным способом, как правило, такой информацией сопровождаются. Нужно лишь быть внимательными ко всему предлагаемому ассортименту(!), потому как на витринах могут мирно “соседствовать” и те, и другие. Из имеющегося опыта и наблюдений, не сложно воспользоваться ещё одним, неформальным способом проверки, который может окончательно определить ваш выбор в пользу того или другого товара. Поставьте своего рода ультиматум продавцу торгового предприятия о том, что если изделие окажется не российского изготовителя, то оно будет немедленно возвращено, а к руководству торговой точки предъявлена претензия. Законом Российской Федерации предусмотрена ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре, а Кодекс РФ “Об административных правонарушениях” квалифицирует подобное введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, как обман потребителей, за который предусмотрена административная ответственность.
В качестве своеобразной памятки в помощь потребителю может послужить приведенный ниже эскиз разрешенных к применению на территории Российской Федерации пробирных клейм.
1 – шифр государственной инспекции пробирного надзора;
2 – знак пробирного удостоверения;
3 – цифровое обозначение пробы драгметалла.
И последнее. Обо всех фактах, свидетельствующих о нарушении ваших прав потребителей, вы можете сообщить в Управление Роспотребнадзора по РСО–А по адресу: г.Владикавказ, ул.Тельмана, 17 А.
Ф. Кулаева, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей.
- Просмотров: 2089
- Версия для печати