Общие Новости: “Эвтаназия” для старого авто

Опубликовал admin, 26 ноября 2012
Кто решится ее осуществить?
Недавний мой визит в Украину сопровождался желанием купить авто бу в Украине, но прежде я задумался о будущей утилизации. Бурный процесс автомобилизации в стране все острее высвечивает проблему утилизации пришедших в негодность личных авто. Брошенные и гниющие во дворах городов и сел нашей республики остовы от машин – далеко не редкое явление. И дела до них, как выяснил корреспондент “СО”, нет сегодня никому. По поводу того, чтобы городские дворы и обочины дорожных магистралей не превратились в подобие автомобильных кладбищ, приходится уповать пока лишь на совесть и благоразумие самих владельцев ветхих автомобилей. А вот оно, к сожалению, проявляется не всегда.
Когда этот старый автомобиль найдет пристанище?Все журналистские попытки выяснить, есть ли во Владикавказе специализированное предприятие по утилизации старых автомобилей, не увенчались успехом. Ни в городской мэрии, ни в Министерстве по охране природных ресурсов, ни в управлении ГИБДД не смогли дать хотя бы один конкретный адрес такого предприятия.
Между тем, от бывалых водителей удалось выведать, что в городе работают несколько “приемных пунктов старых автомобилей”, являющихся на самом деле гаражными боксами, где умельцы быстро разбирают старые автомобили, извлекая лом цветных и черных металлов, а запасные части и агрегаты продают на “восстановление”, все остальное идет на выброс.
Проблема такой “серой утилизации” заключается в том, что все опасные отходы, образующиеся после разборки автомобиля (бензин, смазочные и охлаждающие жидкости, аккумуляторные батареи, резина, стекло…) оказываются на стихийных свалках возле гаражных кооперативов.
С точки зрения экологии, подобная “утилизация” только наносит непоправимый вред, а стихийные свалки приходится убирать службами местных властей за счет бюджетных средств.
В нашей стране вопрос цивилизованной утилизации автомобилей еще не осознан и не выведен на уровень европейских стран. К примеру, в Германии автолюбителю, сдающему свой автомобиль в утиль, выплачивается сумма в 2500 евро со стороны государства. И этим решаются две важные проблемы – на нет сведена захламленность улиц старыми машинами и поддержка отечественного автопрома, ведь владелец старого авто полученные деньги предпочтет вложить в покупку нового.
В России же такой поддержки со стороны властей до сих пор нет. Не выработаны меры стимуляции, зато упор делается на метод кнута: введенные недавно поправки в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают ныне “за хранение разукомплектованного или непригодного к эксплуатации” автомобиля штрафы: для простых граждан – до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – до 20 тысяч, а для организаций и предприятий – до 500 тысяч рублей. Также предусмотрено наказание для тех, кто должен был убрать машину или принять меры, чтобы ее убрали, то есть лиц, ответственных за благоустройство территорий. Но эти меры никоим образом не работают. Скажем, обнаружили на обочине дороги остов автомобиля. Где искать его владельца? Груда металлолома не признает никакого хозяина. Вот и получается замкнутый круг…
В республиканской Госавтоинспекции корреспонденту “СО” пояснили, что в этом ведомстве отвечают только лишь за снятие с учета автотранспортных средств, пришедших в негодность. То есть, владелец авто добровольно приходит в отдел ГАИ и подает соответствующее заявление. Причем сегодня, чтобы снять автомобиль с учета, справка об утилизации авто не нужна. Поэтому можно сначала снять автомобиль с учета, а затем и “заботиться” о его утилизации по собственному усмотрению, по принципу “кто во что горазд”. Хочешь, вези его в горы и сбрасывай с обрыва, нет такого желания, оставляй гнить во дворе или на обочине любой дороги. Ты уже не являешься его владельцем, а значит – и не несешь за этот металл в виде исчерпавшего свой срок автомобиля никакой ответственности.
В некоторых регионах России, в частности, в Самарской области, в Башкирии уже опробован опыт создания специализированных предприятий, гарантирующих весь цикл утилизации подержанных автомобилей и выплачивающих их владельцам неплохие суммы за подержанные автомобили. И у жителей этих регионов появился весомый стимул препровождать туда своих “загнанных железных коней”, от переработки которых само предприятие потом получит свою прибыль.
В нашей республике таких предприятий пока нет, а ведь это – пустующая ниша для малого предпринимательства, заняв которую, можно убить сразу двух зайцев: и выгоду поиметь, и экологический, санитарный, эстетический климат в республике отладить.

Увы,
пока никто не решается на такой предпринимательский шаг. Вот и наблюдаем повсюду искореженные проржавленные кузова машин, являющиеся “живым” примером безответственности и равнодушия.
Ну, так что же, найдутся ли у нас те, кто возьмется осваивать этот экологически важный и финансово выгодный путь?..

Т. Зурабов

Похожие новости:

  • Современный автомобиль - Chevrolet Cruze
  • Современный тюнинг автомобиля - виниловая пленка
  • Силовой бампер УАЗ
  • Выбор автомобиля
  • “Дам деньги на машину. Обращайтесь!”
  • «ГАЗ» готовит автомобиль за 75 000 руб
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Июнь 2020 (2)
    Май 2020 (8)
    Апрель 2020 (1)
    Март 2020 (1)
    Февраль 2020 (5)
    Январь 2020 (4)
      Осетия - Алания