Общие Новости: ЕГЭ-2014: в отличники мы не вышли...

Опубликовал admin, 5 июля 2014
ЕГЭ-2014: в отличники мы не вышли...Страсти вокруг ЕГЭ постепенно улеглись, а точнее – весь накал эмоций теперь наблюдается в приемных комиссиях вузов. Но и здесь, при подаче документов, первым делом смотрят на баллы абитуриента – они сегодня для него главный и единственный козырь при поступлении. Как республика пережила экзаменационную кампанию этого года? Не стал ли наш регион «двоечником» среди других субъектов? На эти и другие вопросы «СО» ответил министр образования и науки Северной Осетии Алан ОГОЕВ.

– Алан Урузмагович, как оцениваете основной период кампании ЕГЭ-2014 в плане организации?
– К организации проведения единого госэкзамена у нас нет больших вопросов. В целом мы удовлетворены тем, как прошла кампания, хоть и впервые столкнулись с новыми требованиями Рособрнадзора и Министерства образования и науки России, о которых говорилось неоднократно. Единственное, что огорчает – это недоработка организаторов в ряде пунктов проведения экзамена. Нам предстоит не только отдельно поработать с этими людьми, но и вообще уделять особое внимание подготовке организаторов. Потому что, как показала кампания этого года, именно от них зависит психологическая обстановка в аудиториях и настроение детей в день ЕГЭ.
– А что касается результатов экзаменов?
– Они не совсем те, которые мы ожидали в допустимой погрешности, но все-таки думали, что уровень будет повыше. В целом мы находимся на одной планке с другими регионами страны, которые показали средние баллы по предметам. Напомню и подчеркну, что все субъекты Российской Федерации сдавали единый госэкзамен в равных условиях. И мифы о том, что где-то экзамен проходил менее строго, чем у нас, развеяны в первую очередь полученными итогами.
– Уже набирает обороты приемная кампания в вузы, а у нас до сих пор не озвучены общие итоги по второму обязательному экзамену – математике.
– И по математике, и по всем другим предметам мы пока имеем дело с предварительными данными. Нужно понимать, что целостная картина будет получена не ранее конца июля, когда будут обработаны и все работы второй волны ЕГЭ, и все апелляции. На сегодняшний день мы можем говорить о 18% ребят, не преодолевших минимального порога по математике, даже с учетом его понижения с 24 до 20 баллов. На данный момент средний балл по этому предмету – 35, что ниже в сравнении с прошлым годом. Но результат объективный, и он позволяет нам анализировать и учителей-предметников, и достижения каждой школы для того, чтобы более подготовленно подойти к кампании будущего года.
– Как раз хотелось спросить, можно ли по полученным результатам объективно судить об уровне образования?
– Лозунг экзаменационной кампании 2014 года как раз гласил, что ЕГЭ должен быть максимально прозрачен и объективен. Это нужно в первую очередь для самоанализа, для выявления слабых мест и работы над ошибками. Очень важно, что и федеральное министерство понимает, что честные результаты нам нужны были и для того, чтобы понять, куда направить денежные средства – они пойдут на переподготовку учителей-предметников, на повышение их квалификации. Для того, чтобы знания выпускников были на высоком уровне и у вузов не было по этому вопросу претензий к средней школе.

В копилке абитуриента должен быть хотя бы минимум баллов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки определила минимальное количество баллов единого госэкзамена, необходимое для поступления в вуз.
Во время экзаменационной кампании этого года Рособрнадзор снизил минимальный порог баллов по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, тем самым дав шанс многим выпускникам по всей стране не остаться без аттестата о среднем общем образовании. Однако этого минимума, согласно распоряжению ведомства и в соответствии с пунктом 3 поручения Президента РФ от 22 мая 2014 г. по вопросам повышения качества высшего образования, для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета вряд ли хватит.
Так, согласно официальным документам, минимальное количество баллов, необходимое для поступления в любое из высших учебных заведений страны, по русскому языку составляет 36 баллов, по математике – 24. Минимум в 36 баллов установлен и по физике, химии, биологии; по истории и литературе он равен 32, по географии – 37, по обществознанию – 39. Самый невысокий порог установлен по иностранным языкам – в 20 баллов, а наивысший – по информатике и информационно-коммуникационным технологиям – 40 баллов.
Эту информацию нужно учесть и абитуриентам, и вузам при проведении приемной кампании 2014-2015 учебного года, чтобы не допустить нарушения законодательства РФ в сфере образования.


– Снижение минимального порога баллов по основным предметам непосредственно в период проведения и проверок работ – тревожный звоночек. Что это – шанс для двоечников получить аттестат или такая вот сладкая ложь для успокоения собственной души – мол, если баллы снизить, то картина будет не такой ужасающей?
– Конечно это в первую очередь тревожный сигнал для всех нас. А во-вторых, это повод обратить внимание на тех ребят, которые остались без аттестата или не набрали нужного количества баллов для поступления в вузы. Мы должны сделать все, чтобы они не оказались на улице, а продолжили свое обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Учащихся, которые не сдали ЕГЭ и по русскому языку, и по математике, у нас сейчас порядка 7%, тогда как в прошлом году их было 2-2,5%. В принципе эта динамика и указала нам четко на все наши слабые места в системе образования. И эти показатели не случайны, они закономерны, потому что в последние годы мы снизили качество проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе, и слабые ученики просто «дотягивались» до уровня подготовки старших классов. А сейчас строгое и объективное проведение ЕГЭ и дало нам эти результаты.
– Кстати, политика дальнейшего развития образования планомерно подвела нас к тому, чтобы сделать ЕГЭ «младше» – спустить его до 9 класса. Таким образом, в старшие классы будут идти не те, кто хочет, а те, кто может. Об этом говорит и активная модернизация средних специальных учреждений, и отмена «ученико-часа» в формировании зарплаты учителя. Окажутся ли подобные шаги эффективными? И снизится ли психологическое давление на школьников?
– В этом году по технологии ЕГЭ мы провели и ГИА в девятых классах. Разумеется, не с таким пристальным вниманием – без видеонаблюдения, но уже в следующем году планируем проводить ГИА в полном соответствии с экзаменами в 11 классе. Это позволит нам опять-таки объективно взглянуть на уровень знаний учеников, а также психологически подготовить детей, которые решат перейти в 10 класс, к тому, насколько ответственны выпускные экзамены. Мы собираемся ввести ежегодный мониторинг в виде тестов, чтобы для школьников экзамены не были стрессом, а позволили ученикам самим оценивать свои знания на основе контрольно-измерительных материалов.
– Возвращаясь к мифам вокруг ЕГЭ... Буквально с первых дней начала экзаменов в обществе ходили разговоры и о суицидах выпускников, и об элитных аудиториях. Это все, естественно, накаляло и без того горячую обстановку…
– Трудно говорить, кому нужны эти слухи и зачем. Мы понимаем, что градус общественного напряжения был достаточно высок, но, повторю еще раз, в такие условия были поставлены все субъекты страны. Констатирую, что ни одного случая суицида среди наших выпускников не было и быть не должно. А что касается элитных аудиторий, то нами это также неоднократно озвучивалось: вся рассадка учеников ведется, исходя из федеральной базы, в автоматизированном режиме, и возможности пересадить ребенка в другую аудиторию нет еще с учетом того, что ведется видео– и аудионаблюдение. Этот вопрос, кстати, от жителей республики задавался и на «горячую линию» главе Рособрнадзора
Сергею Кравцову. И Рособрнадзор, и мы просили дать нам факты, указать места, чтобы мы могли разобраться. Поймите: честная экзаменационная кампания дает нам объективные результаты, с которыми можно потом работать. А любые манипулирования искажают реальную картину, и такие баллы нам уже не нужны.
– Введение ЕГЭ должно было ликвидировать коррупционную составляющую в системе высшего образования. Однако она просто переместилась из вузов в школы, включая уже общеизвестную оплату учителям-помощникам. Сегодня ситуация изменилась, но не к лучшему: в этом году учителей уже не искали, но в результате ужесточения мер денежные потоки вновь возвращаются в вузы. Когда закончится этот «пинг-понг» и поступление действительно будет прозрачным и объективным?
– Я абсолютно согласен, что разобраться с коррупцией при приеме в вуз было одной из главных задач ЕГЭ, однако хотел бы внести существенную поправку: не учителя брали деньги за помощь, а учителям давали денежные средства. Из-за давления родительского корпуса на педагогов произошла такая вот подмена понятий. Сегодня этот «серый» денежный оборот мы пытаемся минимизировать и призываем к тому, что лучше эти средства направить на обучение на коммерческом отделении в вузе – это будет вполне легально и, что самое главное, гарантировано, нежели сомнительная помощь во время экзаменов.
– ЕГЭ-2014 планомерно подводит итоги, а школьники и их родители уже активно обсуждают ЕГЭ-2015. Какие нововведения нас ждут? И в плане содержания КИМов, и в плане организационных моментов.
– До сих пор в обществе не прекращаются разговоры о том, нужен ли нам вообще ЕГЭ, объективен ли он, является ли он правильным инструментом оценки качества знаний или его нужно менять. Все эти дискуссии, конечно, имеют под собой основание, но нельзя отрицать того, что единый госэкзамен сегодня совершенствуется. Уже в корне не верен стереотип, что ЕГЭ – это просто тест. Основные изменения, которые произойдут буквально в первые месяцы нового учебного года, позволят улучшить и сделать более комфортным прохождение ЕГЭ. К примеру, возможность пересдачи экзамена по выбору до 2 или 3 раз, что позволит снизить нагрузку на ребенка. Также рассматривается вопрос о введение дополнительного сочинения. В целом сама кампания будет более организованной, мы уделим максимальное внимание подготовке организаторов и пунктов приема экзамена и, разумеется, подготовке самих учеников. Теперь они уже знают, чего им ожидать и что к экзамену нужно готовиться и его нельзя сдать наобум или при помощи гаджетов. Надеюсь, это будет весомой мотивацией для школьников серьезно и ответственно подойти к своей учебе.

Автор: М. Макоева

Похожие новости:

  • Подготовка к ЕГЭ
  • Родителям школьников Чечни не придётся покупать учебники
  • В Дагестане аннулировали более одной тысячи работ ЕГЭ
  • Вперед, за знаниями!
  • Куда пойти работать?
  • На Юге обсудили актуальное профессиональное образование
  • О современной школе России
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Октябрь 2020 (1)
    Сентябрь 2020 (1)
    Август 2020 (4)
    Июнь 2020 (2)
    Май 2020 (8)
    Апрель 2020 (1)
      Осетия - Алания