Главная > Общие Новости > Куда пойти работать?

Куда пойти работать?


27 ноября 2012. Разместил: admin
для большинства выпускников профтехучилищ на этот вопрос есть положительный ответ

У многих выпускников вузов республики такой вопрос больше вызывает отчаяние, потому что специалисты с дипломами юристов, экономистов, менеджеров (ведь едва ли не половина всех окончивших вузы в этом году получила именно эти профессии) крайне мало сейчас востребованы на рынке труда. По статистике Министерства образования и науки, в Северной Осетии ежегодно ряды безработных пополняют 18–20% выпускников вузов. А вот у окончивших учреждения начального и среднего профессионального образования этот же вопрос может быть обусловлен только возможностью достаточно широкого выбора – обладатели рабочих профессий сейчас практически нарасхват. Это подтверждает и ведущий специалист отдела профессионального образования Минобрнауки республики Алан Гугкаев.
Он приводит такие цифры: в нынешнем году колледжи, профлицеи и техникумы Северной Осетии выпустили 3930 юношей и девушек. И только 10% из них, возможно, не будут трудоустроены в ближайшее время. Причем не только из-за отсутствия рабочих мест (по этой причине не могут трудоустроиться только 3–4% окончивших учреждения начального или среднего профобразования), но и по личным обстоятельствам. Например, бывает и так, что юноша или девушка получают ту или иную профессию, а при трудоустройстве выясняется, что состояние здоровья не позволяет этому молодому специалисту заниматься такого рода деятельностью.
– Нередко для работодателей решающим фактором, принимать ли на работу юношей-обладателей рабочей профессии, является и то, что им предстоит служба в армии, – отмечает Алан Гугкаев. – Например, у нас был такой случай в Кировском районе. Один из крупных фермеров обратился в наше министерство с просьбой сориентировать, какое из республиканских училищ могло бы его обеспечить молодыми кадрами: его сельскохозяйственному предприятию нужны были трактористы. Мы направили этого фермера в эльхотовское 14-е училище – там как раз и готовят специалистов такого профиля. Все его устроило, стороны вроде бы даже уже вышли на уровень подписания контракта о сотрудничестве. Но когда выяснилось, что большей части молодых трактористов предстоит еще служба в армии, фермер отказался заключать контракт. Сказал: «Я ребят обучу работе на новой сельскохозяйственной технике, и только они вольются в рабочий процесс, а тут им придет пора служить. И я таким образом потеряю работников… Лучше я где-нибудь в другом месте поищу трактористов для своего предприятия». К сожалению, этот вопрос – как организовывать взаимовыгодное сотрудничество образовательных учреждений и работодателей – пока в республике во многих случаях остается открытым.
Однако без работы обычно не засиживаются строители, станочники, сварщики. Так, ОАО «Электроцинк», завод «Радуга», входящий в оборонно-промышленный холдинг «Утес-радар», постоянно сотрудничают с владикавказскими училищем №9, лицеем №10, после окончания которых многие выпускники находят для себя работу на этих предприятиях. Востребованы и выпускницы швейного лицея №4, им всегда рады на Ирафской швейной фабрике, предприятии по производству джинсовой одежды «Фабекс-джинс».
Однако проблема учреждений образования среднего профессионального звена сегодня нередко состоит в том, что работают они в основном «по старинке» – то есть обучают ребят по профессиональным стандартам, которые сегодня уже неактуальны. Например, в строительно-отделочной отрасли вовсю используются современные материалы – металлопластик, керамическая плитка, гипсокартон. Как с ними работать – этому пока в наших училищах не учат. И хотя человек, который знает основные азы профессии строителя и имеет навыки, быстро освоит новые принципы работы в этой области, преимущество всегда имеет тот молодой специалист, который обладает большим набором трудовых навыков по профилю. Потому в сентябре из Минобрнауки России должны поступить новые стандарты обучения в учреждениях начального и среднего образования. Чтобы ребята получали профессию уже в соответствии с требованиями времени.
Д. Ревазова

Вернуться назад