Главная > Общие Новости > На всякий аварийный случай

На всякий аварийный случай


29 ноября 2012. Разместил: admin
Во Владикавказе открыли Единую дежурно-диспетчерскую службу
На всякий аварийный случайПрорвало батарею. Вы – в панике: недавний ремонт летит в тартарары, вода хлещет, и вспомнить нужный телефон «аварийки» при этом никак не удается... Знакомая ситуация? Хорошо, если – нет. Но на всякий случай запишите: 53-19-19. Это номер Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Владикавказа, специалисты которой примут ваш звонок, направят сообщение бригаде, а бригада оперативно приедет и устранит проблему.
Вчера руководитель владикавказской АМС Сергей Дзантиев дал официальный старт работе службы. Оценить преимущества новой аварийной системы приехал и Глава республики Таймураз Мамсуров.
– Мы уделяем особое внимание коммунальной технике. Но здесь – несколько иное. Помимо имеющихся аварийных машин, были приобретены еще четыре с полным комплектом необходимого оборудования для оперативного реагирования на аварийные ситуации. В машинах полный набор оборудования – начиная с дизельного генератора и заканчивая техникой для прочистки засоров, – вводит в курс дела Сергей Дзантиев. – Тут, скажем так, под единым крылом собраны все коммунальные службы города, которые будут и моментально реагировать на аварийные сигналы, и в плановом порядке проводить работы по поступившим заявкам. Я думаю, со временем эта служба станет одной из самых востребованных.
Директор ВМБУ «ЕДДС» Феликс Тогузов знакомит гостей с «начинкой» нового предприятия. А тут действительно есть что показать. Здесь, например, работают диспетчеры. Кстати, машины оснащены системами ГЛОНАС, так что диспетчер может легко сориентироваться, где какая бригада находится, и отправить к месту аварии ту, что ближе всего. Телефон аварийной службы – многоканальный, дозвониться можно всегда. Разговоры записываются, заявки горожан сохраняются в электронном виде. Создан и электронный архив, по которому можно будет отследить выполнение заявок.
– Единая диспетчерская служба вписана и в систему МЧС: ведомство будет оповещаться об аварийных ситуациях, вызванных природными или техногенными чрезвычайными ситуациями, – поясняет детали директор.
Сейчас за пультами работают три диспетчера. В «горячую» пору, коей у нас традиционно является отопительный сезон, их будет больше.
Сюда, в аварийную службу, уточняют сотрудники ЕДДС, можно обращаться по любым вопросам, связанных с коммунальной системой города – будь то банальная протечка крана или неожиданное отключение электроэнергии. Служба располагает двумя бригадами слесарей-сантехников, по одной – электриков и сварщиков. К устранению аварии при необходимости можно быстро подключить любое коммунальное предприятие города.
– А «цена вопроса»? – интересуются журналисты.
С аварийно-диспетчерской службой заключают договора управляющие компании, – объясняет Сергей Дзантиев. – Все, что касается аварийных ситуаций в местах общего пользования – за это рассчитываются не жильцы дома, а управляющая компания из средств, получаемых за техоблуживание. Если речь идет о неполадках непосредственно в квартире, то это, разумеется, требует оплаты, которую производит собственник помещения. Да так до сих пор и было: потекла батарея – вызываешь слесаря. Вопрос был только в том, как быстро он придет, насколько качественно сможет устранить поломку и сколько нужно будет ему заплатить. А теперь – достаточно позвонить в Единую аварийно-диспетчерскую службу. Приедут специалисты, произведут работы, за которые оплата – по фиксированному тарифу. И потом, зачем платить «налево», если можно официально, в кассу, с квитанцией? Это своего рода гарантия качественного ремонта.
Глава республики проделанную работу оценил высоко. Тем более, подчеркнул он, что подобные современные службы пока созданы далеко не в каждом российском городе. Так что Владикавказ в своем роде на передних позициях...
– Здесь все сделано правильно, на совесть, – поделился впечатлениями от увиденного Таймураз Мамсуров. – Горожанам просто нужно привыкнуть к тому, что есть один телефон, по которому можно обращаться со всеми коммунальными проблемами. Действительно, современная и необходимая служба. Спасибо всем, кто поработал над ее созданием.
Уже вчера, сразу же после «парадных» демонстраций, служба приступила к работе...
Фото К. Фарниева
Автор: О. Дзгоева

Вернуться назад