Главная > Общие Новости > «Да, нужен нам берег турецкий!» сегодня эту известную фразу стоит читать по-другому.

«Да, нужен нам берег турецкий!» сегодня эту известную фразу стоит читать по-другому.


16 марта 2013. Разместил: admin
Вопрос «на чем экономят люди во время кризиса?» и выяснив, что приобретение бытовой техники – фактически предел возможностей наших соотечественников в эти непростые времена, мы решили выяснить: отказались ли жители республики от отдыха «за морями» в целях экономии?
«Да, нужен нам берег турецкий!» сегодня эту известную фразу стоит читать по-другому.Звонки в пять наиболее активных турагентств дали парадоксальные результаты – спрос на путевки по популярным направлениям (в ту же Турцию) в нынешнем году практически не упал. В одном из агентств отметили, что, правда, те люди, которые раньше могли позволить себе дорогие туры в Европу, теперь тоже нередко выбирают путевки подешевле. Но от «заморского» отдыха как такового, тем не менее, они неотказались.
Кстати, было озвучено и такое мнение: в нынешнем году поток в Турцию сумел сохранить свою «полноводность» и потому, что стоимость отдыха на нашем Черноморском побережье ненамного дешевле, а порой и дороже, чем на другом берегу того же моря, а вот сервис несопоставим. Эта мысль в головах наших сограждан за последние несколько лет прочно закрепилась, и минувшим летом многие решили ее проверить на собственном опыте.
По имеющейся информации, в нынешнем году число выезжавших на отдых за пределы республики жителей пока находится на уровне примерно 4 тыс человек, что составляет, если говорить о плановых показателях, 102,5% по отношению к прошлому году. В «живых» единицах это на 100 человек больше. А общие «объемы затрат жителей региона на поездки» остановились на цифре 1850 тыс. долларов США, на одного человека за 8-10 дней отдыха. Для сравнения тот же показатель в прошлом году составлял 1450 тыс. а в 2007 – 1250 тыс. долларов.
Неужели, получается, что нам кризисы – не помеха? «Помеха», – уверены специалисты. Просто те, кто мог себе позволить, прибегнув к помощи турагентства, выехать отдыхать за границу, эту возможность сохранили и сегодня. Исключения здесь – единицы. А вот у той части населения, которая и к среднему классу имеет мало отношения, возможностей повысить качество отдыха не появилось. Тоже за редкими – единичными – исключениями. Но именно эта часть населения и составляет большинство жителей республики.
Сейчас в турагентствах – время для размышлений над тактикой работы и подготовки к зимнему сезону: пока здесь осеннее затишье. К новому году, как надеются туроператоры, клиенты наверняка появятся. Уверенность в этом не омрачают даже те прогнозы, которые отмечают, что выход из кризиса пока еще не близок. И эта уверенность имеет под собой веские основания. Во-первых, как и любой другой, туристический бизнес, вынужденный «крутиться», чтобы жить, делает все, чтобы не потерять ни одного из потенциальных клиентов. И пытается привлечь новых, предлагая «горящие туры», разыгрывая туры в различных акциях и так далее. Во-вторых, спрос на отдых все-таки сумел сохранить позиции. Тут, конечно, не столько полку отдыхающих прибыло, сколько сыграло роль перераспределение потоков. Однако результат остается таким, каков он есть: люди – пусть далеко не все – тем не менее – отдыхают. И отказывать в этом себе уже не собираются.
О. Дзгоева

Вернуться назад