Главная > Общие Новости > Что нужно знать о корпоративной социальной ответственности?

Что нужно знать о корпоративной социальной ответственности?


16 июня 2015. Разместил: admin

Корпоративная социальная ответственность или КСО представляет собой философскую концепцию развития современных компаний, которая учитывает интересы общественности и тем самым наделяет компании ответственностью за влияние их деятельности на различных участников и сторон коммерческой сферы и общественной жизни. Подобная политика компаний выходит далеко за рамки требуемых обязательств, которые установлены действующим законодательством. Ярким примером может послужить деятельность компаний по повышению качества жизни своего персонала и их семей, а также осуществление дополнительных мероприятий и социальных программ, направленных на благополучие местного сообщества.

КСО многоуровневое явление и реализуется следующим образом:

  • На базовом уровне корпоративной социальной ответственности компания гарантирует своевременную выплату заработной платы своему персоналу, расширение рабочего штата, оплату налогов и т.д.
  • Второй уровень предполагает улучшение не только условий труда, но и обеспечение персонала ресурсами для профессионального роста, возможностями для медицинского страхования, строительства жилой площади и социальной помощи.
  • Третий уровень создает новое направление в работе компаний – благотворительная деятельность.

Можно выделить основные сферы, в которых происходит развитие корпоративной социальной ответственности http://rodnyegoroda.ru/ компаний:

  • Лучший работодатель

Компании пытаются зарекомендовать себя как социально-ответственную структуру, проводящую социальную политику для своего персонала.

  • Этичное рыночное поведение

Компании обучены и демонстрируют включенное участие в развитие рынка, основанное на этичности конкуренции и реклам. Положительным показателем являются акции, направленные на благотворительность и социальную активность.

  • Активная социальная позиция

Такие компании проводят особые акции в поддержку культуры, науки, социальных групп и проектов.

  • Защита окружающей среды

Компании активно включаются в проекты по защите окружающей среды.

Инструменты, с помощь которых может осуществляться корпоративно-социальная политика компаний

  • Спонсорская помощь и благотворительные пожертвования. Это особая форма адресной помощи, которая выделяется отдельной компанией с целью проведения социальных программ и может выражаться в денежных средствах или в натуральной форме (продукция компании, оборудование, помещение и т. д.).
  • Делегирование сотрудников компании в результате чего, сотрудники компании добровольно включаются в социальные программы и безвозмездно предоставляют свои знания и умения, время и многое другое.
  • Денежные гранты. Это также форма адресной помощи, но выражающаяся в предоставлении определенных финансовых средств на реализацию социальных программ в области образования и прикладных исследований. Гранты по большей части имеют отношение к сфере деятельности компании и стратегическим целям бизнеса, что делает этот способ реализации социальным программ для большинства компаний традиционным.
  • Корпоративное спонсорство. Компания (корпорация) готова предоставить свои ресурсы для строительства объектов, поддержки сооружений и мероприятий социальной и публичной значимости.
  • Корпоративный фонд. Данный фонд создается самой компанией для последующей реализации социальной деятельности.
  • Социальные инвестиции – это форма финансовой помощи, которая позволяет компаниям реализовывать долгосрочные социальные программы, направленные на снижение социального напряжения и повышения качества жизни местных слоев общества.
  • Социально значимый маркетинг – это адресная финансовая помощь, позволяющая компаниям жертвовать своими процентами от продаж на проведение социальных программ.

 


Вернуться назад