Авторские статьи: Детские игры В Робинзоны и Армянский Вопрос

Опубликовал admin, 20 мая 2011
Удивляет простая детская наивность Армянской стороны в вопросе продвижении процесса признания Геноцида Армян в Османской Империи, а затем и в Турции в конце 19-ого и начале 20-ого веков. Представляю недоумение турецких читателей этой фразы, представляющих армян этакими “лисами в человеческом обличье” (по крайней мере так турки характеризовали армян в начале прошлого века). На самом деле, действия Армянской стороны очень наивны и доверчивы – в противном случае наверное и Геноцида бы не было. Думаю, что действующее Турецкое Правительство прекрасно осознает наивность наших действий и, в частности, действий Армянской Диаспоры.

Наверное, патологическая наивность поведения и создает образ не поддающегося расшифровке “хитрого армянина”.

Кроме, как наивными, иначе как можно назвать действия людей, составляющих “список грехов Президента США Б.Обамы по отношению к армянам”1 и организующих ничего не значащие протестные митинги с выступлениями артистов разного жанра? Или же верящих многократно их обманывающим людям в лице, например, г-жи Ненси Пелоси2?

Действия Армянской стороны в вопросе признания Геноцида не носят системного характера и непоследовательны. Они больше напоминают одиночную игру. Армянская сторона не осознает, что противостоящая Сторона не играет и, по всей вероятности – что и логично, не желает быть вовлеченной в игру. Получается какое-то нелогичное действие – в игре, подразумевающей наличие соперника, Армянская сторона действует единолично. Аллегорически существующую ситуацию можно представить следующим образом: Армянская сторона бросает камушек на территорию соперника и ждет ответной реакции. Интересно, то, что Турецкая сторона обычно втягивается на некоторое время в игру, но потом быстро устает и отходит из игры. Дальше Армянская сторона ведет единоличные, больше растрачивающие ресурсы, чем обеспечивающие успех маневры.

Как и следовало ожидать, сразу после 24 Апреля – Дня Поминовения невинно убиенных во время Геноцида армян в 1915-23г. в Турции, страсти вокруг этого события улеглись. Улеглись также быстро, как и внезапно за 2-3 дня до 24 апреля накалились. После всех печальных мероприятий, митингов, обращений известных и не очень лиц, обращения Президента США, контр-речей Турецкой стороны, хочется спросить всех нас: “Что дало мировому сообществу, человечеству и нам отмечание 96-ой годовщины Геноцида армян в Турции”? Фактически ничего. Если не считать, что многие порядочные люди в Армении и во всем мире вспомнили о бесчеловечных преступлениях совершивших Геноцид и, без лишних помпезностей, помянули или помолились за невинно убиенные души.

Что же сделали другие люди? Те, кто любят судить всех и вся и пред’являть претензии ко всем? Что они сделали – ничего! Уже 100 лет они ничего не делают, кроме как портят отношения со всеми соседями! Кстати, вопрос не в том, вести или не вести войну – война, как радикальное средство решения проблем, всегда есть и будет. Вопрос в преднамеренной порче отношений – яркий пример Грузия.

Что сделал “Ай Дат” для признания мировым сообществом факта Геноцида?

Что сделала Армянская Апостольская Церковь для признания мировым сообществом факта Геноцида?

В штате Калифорния, США к приезду 20 апреля с.г. Президента США Барака Обамы армянские организации организовали “небольшой концерт” с участием звезд шоу-бизнеса армянской национальности. Актриса взрослого кино армянского происхождения на своей страничке в Твитере записала небольшое обращение… Во Франции сожгли турецкий флаг … В г.Сочи, Россия местные армяне устроили факельное шествие… Да, повеселились и позабыли до следующего года… По крайней мере такое впечатление, если хоть раз взглянуть со стороны.

В этом году появилось новое модное течение – все отчетливее слышны самоутешительные высказывания политических и общественных деятелей армянского происхождения, о том, что “они и не ожидали произнесения Президентом США в своей речи, обращенной к армянам США, слова “Геноцид”. Кроме тех, кто не “ожидал” уже появились общественные деятели “не желающие” произнесения Президентом США слова “Геноцид”. В таком случае если не “ожидали”, и тем более, “не желали”, почему надеялись, прислушивались, шушукались, до последнего внимали его словам – “авось произнесет”. Кого обманывали? А после речи без слова “Геноцид”, вдруг все захрабрились и начали критиковать Президента США и его администрацию? Даже при большом желании очень трудно проследить героическое в подобном поведении людей.

Даже в приведенном выше примере самоутешения, которое сродни самоудовлетворению, прослеживается безнадежная наивность. Разве не наивностью было ожидание криминализации отрицания Геноцида армян в Сенате Франции? Проявлением наивности является также и всеобщая ненависть к турецкому народу и, наравне с этой ненавистью, желание всех армян хоть единожды отдохнуть на турецких средиземноморских курортах.

С приближением 100-летней годовщины Геноцида армян многочисленны высказывания о несуществовании срока давности для подобного рода преступлений3 . Если не ошибаюсь все, абсолютно все, имеет свой срок давности или годности – разность слов, только морфологическое требование. Ведь никто же не употребляет в пищу творог 30-летней давности. Так же и с преступлением. Судебные процессы над военными преступниками Второй Мировой войны и диктаторами проводят демократические страны Северной Америки и Европы, (кстати победившие в той войне во многом благодаря диктаторскому Советскому Союзу) на данном историческом этапе обладающие наибольшей военной и экономической мощью. Но времена не всегда были такими, и не всегда будут такими. Трудно представить осуждение Сталина Пол-Потом, или Чингисхана Тимур-Ленгом за проявленные жестокости по отношению к своему и к покоренному мирному населению.

С целью продвижения процесса международного признания Геноцида армян и координации мероприятий в связи с 100-летней годовщиной Геноцида, в Армении создана государственная комиссия. Предлагаю не забывать, что 100 лет – просто круглая дата. Кстати, она круглая дата и для Турции. Турция спокойно и обоснованно выскажет свое мнение мировому сообществу о нелогичности и нецелесообразности обсуждения событий 100-летней давности4 : ведь 100 лет назад политическая культура была совсем иной – тогда политкорректностью и не пахло. Или же, что вероятнее, предложит, за недостаточностью “доказательств” и во ознаменование “круглой даты” закруть эту трагическую страничку мировой истории.

И что будет после отмечания 100-летней годовщины Геноцида? По логике вещей, за истечением срока давности разговоры о признании Геноцида должны быть прекращены. В противном случае, как мы себе представляем – предложение признать Геноцид 100-летней давности какой-то стране? В лучшем случае, та сразу же пред’явит ответные предложения о признании Геноцида своего народа 200 лет назад или что-то подобное, в худшем случае политкорректно отправит нас подальше. Уверен, что будут такие циники, которые предложат освежить события, для дальнейшего обсуждения. Возможно все…

Можно сказать, что изначально вектор политики признания Геноцида 1915-23гг. избран не правильно. С Армянской стороны проводится политика склонения на свою сторону сильных мира сего для проведения последними прессинга на Турцию с целью признания последней Геноцида. По аллегории с детским поведением это сопоставимо с “заполучением покровительства более авторитетного лица при решении личных проблем с неприятелем”. Естественно и понятно озлобление Турции в этой ситуации – Армения втягивает в процесс третьи лица, которые очень ловко маневрируют Армянским Вопросом для достижения своих интересов от Турции. Армения как бы “дает фору” другим странам в взаимоотношениях последних с Турцией. Такое развитие тупиковое – противодействие от подобного отношения всегда бывает более жестким и жестоким. Турция прекрасно понимает, что именно созданием “форы” третьим странам Армянская сторона ожидает получения дивидендов от них. Но, например в случаях с Палатой Представителей США (см. сноску 2) и Сенатом Франции дивидендов мы как-то не получили. И, что еще опаснее, вчерашние соперники могут очень легко подружиться и вместе “наказать преднамеренно вбивающего клин” в их отношения.

Если Армения намерена целенаправленно использовать последние 4 года до 100-летней годовщины трагических событий для достижения каких-то успехов, то обязана оставить детские игры и перейти к делу. В каком-то смысле это означает, что мы должны взять на себя миссию по мировому признанию всех Геноцидов за историю человечества. А это довольно сложная и кропотливая работа, например: нужно отбросив двойные стандарты ежегодно отмечать Дни Памяти миллионов невинных жертв подвластных Чингисхану и Тимур-Ленгу народов5 … Надеюсь до этого не дойдет.

С какой целью мы стремимся к мировому признанию Геноцида армян 1915г.? С целью не повторения подобного вандализма в мировом масштабе? Недавние события в мире, в частности Геноциды на Африканском континенте – в Руанде и Дарфуре, свидетельствуют о неактуальности чужого горя для запланировавших преступление. Ведь до Геноцида народа тутси со стороны хуту в 1994г. в Руанде6 , мировому сообществу и руководителям хуту были хорошо известны и Холокост евреев во время Второй Мировой войны и Геноцид армян в Османской Империи в 1915-1923гг.

Следовательно, цель: “признание Геноцида во избежание повторения подобного в будущем где бы то ни было”, с прагматической точки зрения (примеры Югославии и Комбоджи) себя не оправдывает. Мы сами знаем о неактуальности тезиса, другие тоже знают… И сразу после произнесения общечеловеческого тезиса мы требуем возмещения материальных убытков. В таком случае, к чему стремление к общемировому признанию Геноцида армян? Остается только один ответ, который мы и должны честно признать – это чисто материальные интересы.

Надеюсь, утверждение, что мы желаем пред’явить Турции материальные требования ни у кого не вызывает сомнения. Требования могут быть как территориального характера, так и сугубо финансовые7 . В таком случае, что можно, с юридической точки зрения, требовать от Турции? Почему-то в своих действиях мы забываем, что медаль о двух сторонах. Точно так же, как мы имеем право требовать и доказывать (в чем немного преуспели, Геноцид многими признан имевшим место фактом), так же и Турция может приводить доказательства и отказываться от наших, часто юридически ничем не обоснованных исков. В этом деле важное, кто и как представляет свою позицию – ведь, к великому моему сожалению, процесс признания Геноцида армян превращается в развлекательное общественные мероприятие и телевизионное шоу (в чем признавались многие общественные деятели Армении, некоторые с чувством гордости за этот факт). Когда мы от Президента США требуем включения слова “Геноцид” в его ежегодную речь, мы должны представлять, что Белый Дом прекрасно осведомлен о материальной заинтересованности Армянскй стороны. А кроме Турции, ведь и американским страховым компаниям придется отвечать по полисам, как бы не развивались события в их пользу8 это большая и трудоемкая работа.

Последним доказательством права не играть в игры и действовать в привычной для себя форме для Турецкой стороны явилось убийство солдата Турецкой Армии армянского происхождения 24 апреля 2011г. Очень надеюсь, что произошедшее трагическая случайность, как представлено в турецких официальных источниках. Хотя многочисленные факты убийств солдат в мирное время в разных армиях мира, в том числе и в Армянской армии, официально всегда представляются трагическими случайностями, но, при последующих расследованиях, почему-то в подавляющем большинстве случаев первоначальная официальная версия оказывается неточной. Думаю, что и Турецкая Армия в этом вопросе не является исключением. Убийство, не утверждаю, но очень может быть, это только предположение, основанное на многочисленных фактах подобных убийств9 , было осуществлено в традициях 1915г. – массово, при скоплении многочисленных зрителей, и, с особой жестокостью. Можно сказать ритуальное убийство армянина в Турции. Если это убийство происходило так, как описано мною, то это верх кощунства10 . Можно предположить и имевшие место разговоры – “стремитесь к признанию Геноцида, так сейчас тебя линчуем, хоть пусть будет за что нас обвинять”. А что привело к убийству солдата Турецкой армии армянского происхождения? Ведь служил же он довольно долго? Думаю (заранее приношу извинения, если окажусь не прав), что побудительным мотивом к убийству явилась дата 24 Апреля. Будут ли еще подобные жертвы? Это яркий пример противодействия нашим действиям. В какой-то мере это свидетельствует о не правильных расчетах в проводимой Армянской стороной политике. Придающие 24-у Апреля некий колорит – факельные шествия и сожжения флагов, можно сказать, унесли жизнь одному армянину. С Турецкой стороны четко проведенная операция (может и не запланированная на самых верхах Турецкого правительства, как это было в 1915г.), но четко проведенная – еще одним армянином стало меньше. А о настроениях и озабоченности армян в Турции после этого события можно предположить. Убийство армянина в Турции это четкий, логичный и, самое главное, реально ощутимый ответ на детские игры с песнопениями и кострами.

В Армении и в Диаспоре многие предлагают различные решения Армянского Вопроса. Но не надо забывать, что свое решение Армянского Вопроса ищет и Турецкая сторона. Думаю, что подходы последней к решению Армянского Вопроса радикально отличаются от представлений Армянской стороны. Как показывает история, Турция в детские игры не играет, она играет в жестокие игры с детьми.

Примечания:
1 В.Гароян: Галопирующая инфантильность как политическая категория в Армении и, в добавок, в Диаспоре (2). http://vahegaro.wordpress.com/2011/04/19/галопирующая-инфантильность-как-пол-2/

2 В.Гароян: Вот Вам, Батенька, и Пелоси день или “Ай Дат” под юбкой г-жи Ненси Пелоси или Провал очередного политического куннилингуса г-же Председателю Палаты Представителей США Ненси Пелоси. http://lragir.am/russrc/politics18466.html

3 Ի՞նչ կհաջորդի Ցեղասպանության 100-ամյակին: http://www.slaq.am/am/news/32798/Ինչ_կհաջորդի_Ցեղասպանության_100-ամյակին.htm

4 Հայոց ցեղասպանության 100-ամյա տարելից.Արդարության հաստատման սահմանագիծ http://lurer.net/story/4956/
Թուրքիայի ԱԳՆ-ն ընդդեմ Հայոց ցեղասպանության 100-ամյակի «1915-ի դեպքերը» անունով զեկույց է պատրաստել: http://85.17.218.24/arm/news/48632.html

5 Не все народы были уничтожены в войнах. Аналогичные с Геноцидом армян, евреев, ассирийцев, арабов… внутригосударственные резни многочислены в истории человечества.

6 Если не ошибаюсь, несмотря на тяжелый для Армении 1994г., все же со стороны Армении в ООН не предпринимались все усилия для немедленного прекращения Геноцида тутси.

7 Несколько лет назад преобладали территориальные требования к Турции, но в последние два года тема территориальных требований больше не акцентируется.

8 В.С.Рабинович: Переводной вексель – “Троянский Конь” решения Армянского Вопроса? http://www.golosarmenii.am/ru/20114/world/10316/

9 Ապրիլի 24-ին Թուրքիայում հայազգի զինծառայողի սպանությունից մեկ ամիս առաջ սպառնացել էին այրել նրան: http://www.ermenihaber.am/soykirim/sevag-bailkci/ перепечатано в http://1in.am/arm/regional_turkey_17862.html

10 Թուրքիայում ապրիլի 24-ին սպանված հայազգի զինվորն օրեր առաջ ծեծվել էր հրամանատարի կողմից (ֆոտո, վիդեո) http://news.am/arm/news/57250.html

Ваге Гароян
Yerevan
11 V 2011

Похожие новости:

  • Галопирующая инфантильность как политическая категория в Армении и вдобавок в диаспоре (2)
  • Кто больше выигрывает от продвижения вопроса Геноцида армян: Армения или Турция? (I часть)
  • Общественность Карабаха озабочена армяно-турецкой "дорожной картой"
  • В Москве прошел митинг памяти жертв геноцида армян
  • Армяне всего мира почтили память жертв геноцида
  • Турция отозвала своего посла из США после принятия конгрессом резолюции о геноциде армян
  • Турция опечалена принятием в США резолюции о геноциде армян
  • У посольства США в Тбилиси пройдет демонстрация армян Грузии
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Февраль 2018 (5)
    Январь 2018 (1)
    Декабрь 2017 (10)
    Ноябрь 2017 (5)
    Октябрь 2017 (3)
    Сентябрь 2017 (7)
      Осетия - Алания