Авторские статьи: Мягкие двусмысленные недосказанности в работе операторов сотовой связи Армении или почему бензоколонки не сливают из машин недоиспользованное горючее

Опубликовал admin, 11 октября 2011
Деятельность операторов сотовой связи Армении вызывает множество вопросов и проблем, наличие которых, можно сказать, обусловлено неаккуратной, что является следствием некомпетентности, работой сотрудников. Исследовав недоработки в работе операторов мобильной связи и осознавая всю ответственность, заявляю, что недосказанность и умалчивание являются главной отличительной чертой деятельности операторов сотовой связи Армении.

Считая долгом добросовестного гражданина, о лично замеченных недостатках в работе операторов сотовой связи OrangeArmenia и BeelineArmenia, посредством публикаций на наиболее популярных интернет ресурсах я поставил в известность общественность нашей страны.

Благодаря общественному резонансу и моей последовательности в отстаивании наших прав, большинство выявленных недостатков операторами были устранены.

Одним из достигнутых результатов в отстаивании интересов потребителей является добавление на сайте мобильного оператора Beeline дополнительной информации. В подробных описаниях предоплатных тарифных планов, после многочисленных напоминаний и после истечения двойного разумного срока, наконец-то появилось записанное полупрозрачным шрифтом уведомление: “На предоплатных тарифных планах максимальная длительность одного звонка 30 минут”. Был приятно удивлен, что указанное уведомление появилось не только в описании тарифного плана “Шрджапат” (я писал об этом тарифном плане). Кроме того в описании тарифного плана “Шрджапат” появилось уведомление об окончании действия данного тарифного плана. Приятное нововведение. Жаль, что данное уведомление было опубликовано всего за несколько дней до окончания действия данного тарифного плана. К сожалению, многие пользующиеся данным тарифным планом, не знали об окончании его действия и долгое время думали, что продолжают звонить согласно предлагаемым этим планом тарифам. Компания Билайн не удосужилась посредством SMS поставить своих абонентов в известность об окончании действия данного тарифного плана. Чем это объясняется: простым, наплевательским отношением компании к своим клиентам или же просчитанной политикой взимания недосказанных – что является скрытым – платежей?

Должен отметить, что в описании нового, пришедшего на замену тарифному плану “Шрджапат” плане “ Мix” в описаниях BeeLine не указана дата его окончания. Возникает резонный вопрос: “Почему”? Может данный тарифный план введен на сравнительно короткий срок и после взимания стоимости перехода с объявлением или без объявления (просто могут забыть) окончания прекратит свое существование? Место таким предположениям дает недосказанность в действиях оператора мобильной связи. Надеемся, что данная “мягкая двусмысленная недоработка” также будет исправлена.

Вышеприведенные факты подтолкнули меня больше внимания уделять деятельности сотовых операторов: предлагаемым ими услугам и тарифным планам, “скрытым платежам”, “недоговоренности”, введению клиентов в заблуждение и соответствия их деятельности общепринятым нормам этичного поведения в обществе.

На одну особенность в деятельности операторов мобильной связи – а именно списывания оставшихся на счету денег по истечении срока предусмотренного для разговора – как-то не обращал внимания, полагая, что если так действуют два (до прихода OrangeArmenia на рынок Армении) оператора BeeLine (Группа компаний ВымпелКом) и VivaCell (МТС), то это является порядком вещей. Призадуматься над этим вопросом меня инспирировала дискуссия относительно статьи “BeeLine Армения: присоединяйтесь господа, но “своих” бьем” на сайте www.yerevan.ru и, в частности, комментарий SKY: “Я постоянно живу в РФ, но регулярно бываю в Ереване, и использую сим карту Билайн по приземлении самолета. Каково же мое разочарование каждый раз, когда обнаруживаю счет в 0 драм, так как компания списала деньги со счета по причине истечения срока их действия. Невозможно вызвать такси даже, первое что я должна сделать- это заплатить Билайну денег)))))) С каких это пор- у денег- есть срок действия? на купюрах ведь ничего не написано. Это ведь не бонусы, которые подарила компания- и сама может решать- когда они сгорают. Это- деньги, которые я сама лично положила- и хочу ими пользоваться- когда я захочу..”. Приведенное SKY относится не только к BeeLine – в деятельности всех операторов сотовой связи Армении практика списывания оставшихся на счету денег после завершения оговоренного периода существует.

По какому праву операторы сотовой связи списывают наши деньги? Кто-либо задавался этим вопросом? Законно ли это?

Объявлять, что по истечении какого-то срока деньги, оставшиеся на счету абонента мобильной связи будут списаны в пользу оператора, просто означает ставить людей в безвыходное положение – что-то наподобие интеллигентного рэкета.

Представьте, что на бензозаправочной станции заправщик вам объявляет, что заправленный в машину бензин в количестве 50 литров вы должны использовать в течение 10 дней. В противном случае, по истечении этого срока, заправщик приедет к вам и сольет с вашей машины оставшееся неиспользованным количество бензина обратно себе! Абсурд, да и только!

Думаю, что сами собственники, руководители, работники компаний мобильной связи возмутились бы этим “воровством”, если бы сами платили из собственного кармана за свою и своих родных сотовую связь. Получается, что если технически выполнить слив бензина трудно, а списание денег со счета клиента легко, операторы сотовой связи должны отбирать деньги у людей?

Забирание денег без предоставления услуг в мирской жизни называется воровством – простым воровством. Как иначе, кроме как вынуждением к платежу можно назвать требование: “доплатите, не то неиспользованные, оставшиеся деньги на вашем счету спишем”. Позвольте осведомиться – по какому праву?

Принуждение лица к совершению неугодных себе действий – совершению дополнительных платежей, при условии не совершения которых теряются (будут списаны) неиспользованные платежи, что-то сродни принуждению получения дополнительного кредита для погашения прежнего. В этом вопросе попираются не только права потребителя, но и права человека. Наверное, в сугубо юридическом подходе к тезису “заплати или спишем”, можно проследить и скрытую угрозу.

“Скрытых платежей”, недосказанных и недопредставленных платежей и сервисов в списке предоставляемых операторами мобильной связи достаточно.

Недавно, в своей практике столкнулся с “мягким недоговариванием” в практике третьего сотового оператора Армении VivaCell. Год назад, при заключении контракта на предоставление интернет услуг по тарифному плану “МТС коннект безлимитный” в офисе VivaCell, обслуживающий персонал с нескрываемой гордостью представлял возможность “бесплатного” получения USB модема при годовой подписке. Бесплатное получение USB модема, конечно, еще ни кому не мешало, но почему никто из персонала не промолвился о продолжении действия контракта и после истечения срока перехода USB модема в собственность абонента? Я лично об этом узнал совершенно случайно. (Отдаю предпочтение on-line платежам, и если бы не случайное посещение офиса VivaCell и моего запроса об истечении срока необходимых платежей за “бесплатный” USB модем не узнал бы о таком положении дел. Да, я, как и очень и очень многие, не читаю все положения публичного контракта, надеясь на порядочность компании в уведомлении главных положений контракта). Только на мой отклик, что обстоятельства сложились удачно и срок истечения контрактных платежей совпадает с моими планами на выезд из страны, что лично для меня подразумевало простое прекращение ежемесячных постоянных платежей за “бесплатный” USB модем, сотрудник сказал, что действие контракта по части проведения ежемесячных платежей распространяется и на после-годичный период. Т.е. спокойно полагая, что после произведения годичных платежей (вне зависимости пользовался весь годичный период интернетом или нет) и перехода USB модема в мою собственность, при прекращении произведения ежемесячных фиксированных платежей, на меня, как на абонента интернет связи, продолжали бы начисляться ежемесячные фиксированные платежи. При отсутствии платежей с моей стороны (по простой неосведомленности) , начислялись бы пени, штрафы и т.д. Простое начальное информирование о продолжении действия контракта в том же режиме и после окончания предусмотренного годового срока “взимания себестоимости” USB модема, сделало бы бессмысленной данную статью. Но, уверен, что были такие, кто не зная о подобном положении дел, после истечения годовой подписки не пользовались интернетом (или пользовались, полагая, что еще не закончился трафик) и не платили за интернет услуги . Через месяц получали уведомление, о накоплении долга на своем счету за “использованный” интернет. По крайней мере у меня намечалось подобное развитие событий.

Т.к. деятельность естественных монополий подразумевает взаимодействие с широкими слоями населения на них лежит большая ответственность по внедрению в общество определенных норм бизнес культуры и, основанных на взаимном доверии партнерских отношений. Взаимодействие с широкими слоями населения не должно ограничиваться только благотворительными акциями, большинство которых ярко очерченные рекламные акции. Повседневная работа с клиентами, предоставление полной, необходимой и достаточной для принятия решения информации – главная обязанность предоставляющих общественные услуги.

Надеемся, что в конце концов, операторы мобильной связи Армении начнут выполнять свои прямые обязанности и перестанут методом “мягких недоговоренностей” “скрытно” взимать деньги со счетов своих абонентов. Это, по крайней мере, не прилично.

Ваге Гароян

Похожие новости:

  • Сколько нужно будет потратить денег на продвижение сайта
  • QIWI сочетает в себе удобство и надежность платежей
  • Акции казино 21 NOVA порадуют всех любителей азартных игр
  • Приз для абонента
  • Билайн Армения: господа присоединяйтесь, но "своих" бьем
  • В Северной Осетии переходят на новую систему оплаты телефонных услуг
  • Премьер-министр Армении считает важным активизацию деятельности армянских дипломатов
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Цитата

    «Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

    Реклама

    liex

    Авторизация

    Реклама

    Наш опрос

    Ваше вероисповедание?

    Ислам
    Христианство
    Уасдин (для осетин)
    Иудаизм
    Буддизм
    Атеизм
    другое...

    Архив

    Ноябрь 2018 (3)
    Октябрь 2018 (3)
    Сентябрь 2018 (2)
    Август 2018 (8)
    Июль 2018 (2)
    Июнь 2018 (10)
      Осетия - Алания