Авторские статьи: Глобализация и конкурентоспособность региона (На материалах РСО-А)

Написал admin, 26 ноября 2011
В последние годы все актуальнее вторгаются в нашу жизнь, в наше сознание такие понятия и процессы, как интернационализация, интеграция, глобализация. И многие люди, читая газеты, слушая телевидение и радио, воспринимают эти понятия как нечто абстрактное, далекое, не касающееся нас, нашей жизни, благополучия каждого сегодня, тем более завтра.
Действительно, какая может быть связь, зависимость уровня жизни каждого из нас от степени глобализации экономических, социальных, политических, духовных процессов? А связь имеется: и непосредственная, и опосредованная. Чтобы разобраться в этом, следует уяснить: что вообще означает слово «глобализация»?
Глобализация - новая ступень интернационализации хозяйственных, всех общественных отношений в мире. Это растущая открытость стран, либерализация национальных режимов торговли, капиталопотоков, формирование глобального финансового рынка и всемирной информационной связи, взаимозависимости национальных экономик.

Авторские статьи: Религия на Северном Кавказе: социологический анализ

Написал admin, 7 ноября 2011
Религия на Северном Кавказе: социологический анализРоль религии и религиозных представлений в развитии человечества, его цивилизации, в достижении человеком высших ступеней общественного развития является, несомненно, существенной. Благодаря религии был создан удивительно гибкий для своего времени механизм социальной регуляции и интеграции. Религия выступала и выступает как всеобщая, всеохватывающая нормативно-регулятивная система, внедряющая свои принципы, критерии в регулировании и политической, и экономической, и художественно-эстетической, и научно-образовательной жизни общества.
Религия как социальный институт способна (прямо, а в современном мире чаще всего опосредованно) воздействовать на формирование системы взглядов, ценностей, образцов поведения не единиц, а больших масс людей, т.е. быть решающим источником социокультурной регуляции социального поведения, источником формирования различных этносоциальных стереотипов поведения, причем как позитивных направленных на интеграцию, консолидацию общества, так и негативных, которые, зачастую, являются источником многих этнических и социальных конфликтов.

Авторские статьи: Современная городская среда как фактор влияния на социокультурную ситуацию

Написал admin, 7 ноября 2011
Современная городская среда как фактор влияния на социокультурную ситуациюСо времени появления первых городов мнения об их влиянии на социальную жизнь разделились. Одни считали, что города представляют собой «цивилизованную добродетель», источник динамизма и культурного созидания. Города максимально увеличивают возможности экономического и культурного развития, обеспечивают средства для комфортной жизни, приносящей удовлетворение. Другие клеймили город как «чадящий ад», набитый агрессивными толпами людей, не доверяющих друг другу, пронизанный преступностью, насилием и коррупцией.
Современный город представляет собой социально-пространственную форму существования общества, вещественно и социально организованную среду жизни, определенную социальную общность. Под социальной общностью понимается совокупность людей, которую характеризуют условия их жизнедеятельности, общие группы взаимодействия, принадлежность к определенной территории, а также к тем или иным социальным организациям и институтам.

Авторские статьи: Народы Дагестана в контексте мировой цивилизации: механизмы кросскультурного взаимодействия

Написал admin, 21 октября 2011
Важнейшей проблемой мирового культурного пространства в эпоху перехода от эмпирико-культурного (оценочного) мышления к экокультурному мышлению является проблема соотнесения ценностей традиционных культур в орбите межкультурного взаимодействия. Такая постановка проблемы демонстрирует формы межкультурной коммуникации, каковой является кросскультурный процесс.

Авторские статьи: Мягкие двусмысленные недосказанности в работе операторов сотовой связи Армении или почему бензоколонки не сливают из машин недоиспользованное горючее

Написал admin, 11 октября 2011
Деятельность операторов сотовой связи Армении вызывает множество вопросов и проблем, наличие которых, можно сказать, обусловлено неаккуратной, что является следствием некомпетентности, работой сотрудников. Исследовав недоработки в работе операторов мобильной связи и осознавая всю ответственность, заявляю, что недосказанность и умалчивание являются главной отличительной чертой деятельности операторов сотовой связи Армении.
Считая долгом добросовестного гражданина, о лично замеченных недостатках в работе операторов сотовой связи OrangeArmenia и BeelineArmenia, посредством публикаций на наиболее популярных интернет ресурсах я поставил в известность общественность нашей страны.

Авторские статьи: К вопросу о состоянии традиционной музыкальной и танцевальной культуры городских кабардинцев

Написал admin, 8 октября 2011
К вопросу о состоянии традиционной музыкальной и танцевальной культуры городских кабардинцевИсторическая ситуация конца XX — начала XXI века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Процессы модернизации, глобализации, интернационализации всех сфер и областей жизнедеятельности оказывают все возрастающее влияние на ход исторического развития. Происходят значительные изменения в культуре этноса, увеличивается опасность его социокультурной энтропии, обостряются противоречия между современным и традиционным. Наглядно эти процессы прослеживаются у городских кабардинцев.
Традиционно народную песню чаще всего можно было услышать во время свадебных торжеств, где она являлась одним из основных атрибутов свадебного обряда. Социально-экономические, политические, культурные перемены, произошедшие в 1950-80-х годах, привели к изменениям семейного уклада, а значит и семейной обрядности, в том числе и свадьбы. Свадебный обряд адыгов состоял из очень сложных ритуалов, каждый из которых сопровождался песней, являвшейся своеобразным магическим и эстетическим языком свадебного торжества. Свадебные обряды служили установлению отношений между родами жениха и невесты, а также являлись своеобразным оберегом от воздействия неблагоприятных «темных» сил. Это придавало свадебным песням и обрядам особый, магический смысл. С их помощью участники обрядовых действий пытались оградить молодую семью от бед и предречь ей благополучие и долгую счастливую жизнь. В 1950-80-х годах стала заметна тенденция к постепенному упрощению свадебной церемонии, проводимой в городских условиях, и сокращению этапов свадебной обрядности, что неизбежно приводило к трансформации ее песенно-музыкального сопровождения. Магическое значение, которое придавалось свадебным ритуалам, их распорядку и песенно-музыкальному оформлению постепенно терялось и они стали носить главным образом развлекательный характер.

Авторские статьи: Настолько ли искренним было желание участников ГКЧП сохранить СССР, чтобы оно воплотилось в жизнь? или почему в отличие от России ни в одной из республик б.СССР не вспомнили о ГКЧП

Написал admin, 3 октября 2011
Позабывшимся событием для подавляющего большинства населения Армении стала дата 20-летия ГКЧП. Чем об’ясняется такое безразличие населения к событию 20-летней давности, которое предполагалось и могло(?) остановить протекающие в то время процессы по демократизации и либерализации жизни населения огромной страны?
По результатам проведенного одной из армянских ТВ-компаний мини-опроса по теме отношения населения к событиям Августовского путча 1991г., можно прийти к следующим заключениям:
люди старшего поколения (55 лет и старше) “ярые стронники ГКЧП” и ностальгируют по Советскому Союзу – хотя только в общих чертах помнят требования ГКЧП – сохранение СССР. По всей видимости, у респондентов данной возрастной категории ностальгия не по Советскому строю, а по детству – “когда и яблоки были вкуснее, и молоко белее”. Больше никаких логических об’яснений ностальгии по прошедшей эпохе старшее поколение не представляет, кроме как материальной составляющей “мало ли, много ли, но получали зарплату”.

Авторские статьи: Д.С. Кодзоков в 30-70-е гг. XIX века: просветитель, реформатор, хозяйственник

Написал admin, 13 июня 2011
Основной период общественной деятельности выдающегося реформатора и просветителя Северного Кавказа Дмитрия Степановича (Лукмана Магометовича) Кодзокова приходится на 60-70-е гг. XIX в., но и дореформенный период его жизни насыщен событиями и мыслями. Именно в эти годы шло формирование его незаурядной личности, что нашло отражение в культурно-просветительских и экономических взглядах, в его хозяйственной активности.
Родившись в семье кабардинского дворянина Магомета Кодзокова (1818 г.), он воспитывался затем в семье известного поэта и публициста, славянофила Алексея Степановича Хомякова, где получил хорошее домашнее воспитание и образование.

Авторские статьи: Уровень стадности как показатель здоровья общества или обзор рынка предоставления религиозных услуг Армении

Написал admin, 5 июня 2011
После получившего широкую известность инцидента между представителями секты “Свидетели Иеговы” и священником Армянской Апостольской церкви средства массовой информации заполнили “требования верных последователей ААЦ” (по аналогии с “требованиями простых граждан”) о прекращении деятельности всех сект на территории Армении. Даже приводится точное количество жителей страны “решительно требующих роспуска всех и вся”. Так, согласно опросу, проведенному летом 2010г, 77% населения Армения отрицательно относится к деятельности секты “Свидетели Иеговы”. Но, если 77% населения, плюс определенная доля “воздержавшихся”, поддерживают ААЦ, то казалось бы нет причины для беспокойства со стороны ААЦ. Но ААЦ очень обеспокоена. Почему?

Авторские статьи: Билайн Армения: господа присоединяйтесь, но "своих" бьем

Написал admin, 30 мая 2011
Уже больше полугода задаюсь риторическим вопросом: “В чем моя вина перед моим, даже не помню сколькилетним провайдером сотовй связи компанией Билайн, что она относится ко мне с таким чувством предвзятости и высокомерия?”
Представлю когда у меня появились подозрения в нечестности оператора сотовой связи компании Билайн.
Приблизительно год назад узнав о новом тарифном плане “Свободное общение” я обратился в офис Билайна с запросом о переходе на этот тарифный план. Скажу, что своим номером телефона пользуюсь уже лет семь и до сих пор не менял своего номера (номер телефона у меня не золотой, не серебряный – не из серии драгоценных камней и металлов). Наивно полагал, что желание сохранить номер телефона и не бегать от оператора к оператору придает какую-то серьезность и мне и провайдеру услуг сотовой связи. Кстати выгода получалась обоюдная – собеседники клиентов Билайна при наборе одного и того же номера в течение долгих лет проникаются уважением и к клиенту, не меняющему свой номер и к оператору, способному в течение стольких лет обеспечивать наличие связи.

Цитата

«Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

Реклама

liex

Авторизация

Реклама

Продам ТГМ-40: аренда тепловозов с локомотивной бригадой. Аренда локомотива.

Наш опрос

Ваше вероисповедание?

Ислам
Христианство
Уасдин (для осетин)
Иудаизм
Буддизм
Атеизм
другое...

Архив

Декабрь 2018 (2)
Ноябрь 2018 (7)
Октябрь 2018 (3)
Сентябрь 2018 (2)
Август 2018 (8)
Июль 2018 (2)
  Осетия - Алания