Авторские статьи: К вопросу о состоянии традиционной музыкальной и танцевальной культуры городских кабардинцев

Написал admin, 8 октября 2011
К вопросу о состоянии традиционной музыкальной и танцевальной культуры городских кабардинцевИсторическая ситуация конца XX — начала XXI века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Процессы модернизации, глобализации, интернационализации всех сфер и областей жизнедеятельности оказывают все возрастающее влияние на ход исторического развития. Происходят значительные изменения в культуре этноса, увеличивается опасность его социокультурной энтропии, обостряются противоречия между современным и традиционным. Наглядно эти процессы прослеживаются у городских кабардинцев.
Традиционно народную песню чаще всего можно было услышать во время свадебных торжеств, где она являлась одним из основных атрибутов свадебного обряда. Социально-экономические, политические, культурные перемены, произошедшие в 1950-80-х годах, привели к изменениям семейного уклада, а значит и семейной обрядности, в том числе и свадьбы. Свадебный обряд адыгов состоял из очень сложных ритуалов, каждый из которых сопровождался песней, являвшейся своеобразным магическим и эстетическим языком свадебного торжества. Свадебные обряды служили установлению отношений между родами жениха и невесты, а также являлись своеобразным оберегом от воздействия неблагоприятных «темных» сил. Это придавало свадебным песням и обрядам особый, магический смысл. С их помощью участники обрядовых действий пытались оградить молодую семью от бед и предречь ей благополучие и долгую счастливую жизнь. В 1950-80-х годах стала заметна тенденция к постепенному упрощению свадебной церемонии, проводимой в городских условиях, и сокращению этапов свадебной обрядности, что неизбежно приводило к трансформации ее песенно-музыкального сопровождения. Магическое значение, которое придавалось свадебным ритуалам, их распорядку и песенно-музыкальному оформлению постепенно терялось и они стали носить главным образом развлекательный характер.

Авторские статьи: Настолько ли искренним было желание участников ГКЧП сохранить СССР, чтобы оно воплотилось в жизнь? или почему в отличие от России ни в одной из республик б.СССР не вспомнили о ГКЧП

Написал admin, 3 октября 2011
Позабывшимся событием для подавляющего большинства населения Армении стала дата 20-летия ГКЧП. Чем об’ясняется такое безразличие населения к событию 20-летней давности, которое предполагалось и могло(?) остановить протекающие в то время процессы по демократизации и либерализации жизни населения огромной страны?
По результатам проведенного одной из армянских ТВ-компаний мини-опроса по теме отношения населения к событиям Августовского путча 1991г., можно прийти к следующим заключениям:
люди старшего поколения (55 лет и старше) “ярые стронники ГКЧП” и ностальгируют по Советскому Союзу – хотя только в общих чертах помнят требования ГКЧП – сохранение СССР. По всей видимости, у респондентов данной возрастной категории ностальгия не по Советскому строю, а по детству – “когда и яблоки были вкуснее, и молоко белее”. Больше никаких логических об’яснений ностальгии по прошедшей эпохе старшее поколение не представляет, кроме как материальной составляющей “мало ли, много ли, но получали зарплату”.

Авторские статьи: Д.С. Кодзоков в 30-70-е гг. XIX века: просветитель, реформатор, хозяйственник

Написал admin, 13 июня 2011
Основной период общественной деятельности выдающегося реформатора и просветителя Северного Кавказа Дмитрия Степановича (Лукмана Магометовича) Кодзокова приходится на 60-70-е гг. XIX в., но и дореформенный период его жизни насыщен событиями и мыслями. Именно в эти годы шло формирование его незаурядной личности, что нашло отражение в культурно-просветительских и экономических взглядах, в его хозяйственной активности.
Родившись в семье кабардинского дворянина Магомета Кодзокова (1818 г.), он воспитывался затем в семье известного поэта и публициста, славянофила Алексея Степановича Хомякова, где получил хорошее домашнее воспитание и образование.

Авторские статьи: Уровень стадности как показатель здоровья общества или обзор рынка предоставления религиозных услуг Армении

Написал admin, 5 июня 2011
После получившего широкую известность инцидента между представителями секты “Свидетели Иеговы” и священником Армянской Апостольской церкви средства массовой информации заполнили “требования верных последователей ААЦ” (по аналогии с “требованиями простых граждан”) о прекращении деятельности всех сект на территории Армении. Даже приводится точное количество жителей страны “решительно требующих роспуска всех и вся”. Так, согласно опросу, проведенному летом 2010г, 77% населения Армения отрицательно относится к деятельности секты “Свидетели Иеговы”. Но, если 77% населения, плюс определенная доля “воздержавшихся”, поддерживают ААЦ, то казалось бы нет причины для беспокойства со стороны ААЦ. Но ААЦ очень обеспокоена. Почему?

Авторские статьи: Билайн Армения: господа присоединяйтесь, но "своих" бьем

Написал admin, 30 мая 2011
Уже больше полугода задаюсь риторическим вопросом: “В чем моя вина перед моим, даже не помню сколькилетним провайдером сотовй связи компанией Билайн, что она относится ко мне с таким чувством предвзятости и высокомерия?”
Представлю когда у меня появились подозрения в нечестности оператора сотовой связи компании Билайн.
Приблизительно год назад узнав о новом тарифном плане “Свободное общение” я обратился в офис Билайна с запросом о переходе на этот тарифный план. Скажу, что своим номером телефона пользуюсь уже лет семь и до сих пор не менял своего номера (номер телефона у меня не золотой, не серебряный – не из серии драгоценных камней и металлов). Наивно полагал, что желание сохранить номер телефона и не бегать от оператора к оператору придает какую-то серьезность и мне и провайдеру услуг сотовой связи. Кстати выгода получалась обоюдная – собеседники клиентов Билайна при наборе одного и того же номера в течение долгих лет проникаются уважением и к клиенту, не меняющему свой номер и к оператору, способному в течение стольких лет обеспечивать наличие связи.

Авторские статьи: Детские игры В Робинзоны и Армянский Вопрос

Написал admin, 20 мая 2011
Удивляет простая детская наивность Армянской стороны в вопросе продвижении процесса признания Геноцида Армян в Османской Империи, а затем и в Турции в конце 19-ого и начале 20-ого веков. Представляю недоумение турецких читателей этой фразы, представляющих армян этакими “лисами в человеческом обличье” (по крайней мере так турки характеризовали армян в начале прошлого века). На самом деле, действия Армянской стороны очень наивны и доверчивы – в противном случае наверное и Геноцида бы не было. Думаю, что действующее Турецкое Правительство прекрасно осознает наивность наших действий и, в частности, действий Армянской Диаспоры.

Авторские статьи: Галопирующая инфантильность как политическая категория в Армении и вдобавок в диаспоре (2)

Написал admin, 21 апреля 2011
Комментарии к статье “Армяне США не поддержат переизбрание Барака Обамы” г-на Арута Сасуняна, издателя и редактора газеты «Калифорнийский курьер»
Доколе, доколе мы будем в роли дурачков простофиль. Создается впечатление, что мы взяли на себя великую миссию массовой поддержки на плаву инфантильных образов мировой сказочной литературы, ведущим в ряду которых является образ Ивана-Дурачка.
Довольно бытовухи и инфантильности на политическом поприще! Одно прочтение представлнных в статье господина Арута Сасуняна “грехов” Президента США Б.Обамы перед армянским народом наводит на нежелательную мысль о профанизме некоторых наших общественных деятелей и целых организаций.
Позволяю себе попунктно раскритиковать “список” приведенных “грехов” Президента США.

Авторские статьи: Вот Вам Батенька и Пелоси день или “Ай Дат” под юбкой госпожи Ненси Пелоси или Провал очередного политического куннилингуса г-же Председателю Палаты Представителей США Ненси Пелоси

Написал admin, 19 апреля 2011
Просмотрев за эти праздничные дни, проанализировав и обсудив со своими знакомыми множество публикаций, выслушав мнения многих на тему “не внесения” “проармянскими” Конгрессменами, от себя прибавлю “презрительного игнорирования”, резолюции о Признании Геноцида Армян в повестку пленарного заседания в Палате Представителей США, взвесив все за и против, представив возможные реакции при публикации данной статьи (надеюсь, интересующихся темой здравомыслящих людей, желающих реального процветания своей стране, окажется большинство), все же решился на ее обнародование.
Представляю “возмущение”, “рассерженность”, “гнев” и другие примитивно-бытовые эмоциональные высказывания и переживания многих “истинных” представителей моего народа, но, во всяком случае, прошу всех, считающих себя разумными людьми, дочитать статью, проанализировать самому, при возможности и желательно обсудить с кем-нибудь еще и только после этого писать комментарии и отклики.

Авторские статьи: Роль иранских языков в глоттогенезе (глоттогонии) народов Южного Кавказа

Написал admin, 10 марта 2011
Роль иранских языков в глоттогенезе (глоттогонии) народов Южного Кавказа     Иранство имеет весьма древние корни на Кавказе. История иранских племен является составной частью истории Южного Кавказа. Контакты народов Южного Кавказа с иранцами восходят к началу первого тысячелетия до нашей эры.
     Проникновение ираноязычных племен в регион Южного Кавказа, характер их взаимоотношений со старым местным населением, смена в ряде областей автохтонных языков иранскими – все это составляет одну из наиболее важных проблем истории соответствующих территорий в древний период.
     За последние десятилетия сильно возрос интерес к изучению древних народов Южного Кавказа, причисляемых теми или иными исследователями к «каспийской», «кавказской», «хуррито-урартской» или другим языковым группам. Но для суждения о языке и истории большинства этих народов имеется крайне незначительное число данных, причем относящихся преимущественно уже к I тысячелетию до н.э., когда на Южном Кавказе появились и ираноязычные племена. Хотя современные знания о последних также во многом недостаточны, их объем намного превосходят сведения о древних местных языках и истории указанного района [4, с. 4-5]. В результате многовекового политического и культурно-исторического общения в языки Южного Кавказа – грузинский, армянский, азербайджанский, проникло большое количество иранских элементов.

Авторские статьи: К вопросу ирано-грузинских литературных взаимодействий

Написал admin, 10 марта 2011
К вопросу ирано-грузинских литературных взаимодействий     Грузинская литература относится к числу развитых литератур мира.
     На грузинском языке существует довольно богатый фольклор, представлены все основные фольклорные жанры. Эпос занимает одно из ведущих мест. Некоторые из эпических произведений грузин зародились в доклассовом обществе, и дошли до нас в разнообразных вариантах. Из многочисленных произведений грузинского эпоса особый интерес представляет сказание об Амирани. Оно записано в многочисленных вариантах в разных уголках Грузии. Сказание об Амирани во многом схоже с мифом о Прометее и по всей вероятности имеет колхидские корни, где этот сюжет весьма развит и композиционно более совершенен.
     Большой интерес может представить также эпический цикл – «Этериани», «Тариелиани» и «Ростомиани», в которых также заметно влияние фольклора соседних народов. Грузинские ученые, как правило, лишь вскользь упоминают о фольклорных заимствованиях.

Цитата

«Что сказать вам о племенах Кавказа? О них так много вздора говорили путешественники и так мало знают их соседи русские...» А. Бестужев-Марлинский

Реклама

liex

Авторизация

Реклама

Наш опрос

Ваше вероисповедание?

Ислам
Христианство
Уасдин (для осетин)
Иудаизм
Буддизм
Атеизм
другое...

Архив

Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (4)
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (8)
Апрель 2020 (1)
Март 2020 (1)
  Осетия - Алания