История: Ответ некоторым азербайджанцам, утверждающим, что Дербент-это территория Азербайджана
Опубликовал admin, 9 сентября 2007
Нынешний Дербент был построен Ираном как форпост против кочевников-тюрков, для защиты оседлой земледельческой цивилизации от кочевников. В те времена мир был разделен между миром скотоводов-кочевников и миром оседлых-земледельцев.
Первые века нашей эры ознаменовались активизацией кочевников-тюркоязычных, которые вытеснили кочевников-ираноязычных, Скифско-Сарматского круга. В начале 4-5 веков нашей эры в степях Поволжья и Северного Кавказа усилился быстро набирающий силу Хазарский Каганат. Хазары относились к Алтайской языковой семье, тюркской группы,а именно к ее западной ветви. Их языком или языками похожими на их язык являются: турецкий, азербайджанский и узбекский языки. Если судить по языку и языковой экспансии, то Дербент не выполнил своей роли так как иранцы построили Дар-банд (по персидски-«дверь заперта») и для того, чтобы защитить ираноязычные (индоевропейская семья) и кавказоязычные народы от ассимиляции и тюркизации.
Тюркизация коснулась и пошла полным ходом не только в восточном Закавказье тогдашней Албании (а албанцы: лпины, леги, дидуры, гаргары, каспии,- были кавказоязычным народом, в результате ассимиляции и тюркизации появилась нынешняя азербайджанская нация, кстати им этого мало и они хотят еще ассимилировать и тюркизировать нынешних кавказоязычных: аварцев, лезгин, цахуров и др.), но и в исконно-исторических районах Ирана.
Нынешний Иранский Азербайджан- это историческая древняя Мидия, колыбель древней иранской цивилизации, которая была съедена тюрками-кочевниками. Далее такое мощное государство как Сасанидский Иран во многом не смог все-таки удержать напор кочевников.
Этот кочевой мир ушел, полностью проиграв оседлым цивилизациям. Но потомки кочевников остались. Хотя той свирепости у них нет, но все равно они (хотя они стали оседлыми) кое-кого хотят ассимилировать. Тех же закавказских или южных аварцев, лезгин цахуров и других. И еще хотят Дербент. Крепость, которую их предки хазары не смогли отнять у Ирана, теперь их потомки хотят отнять его у дагестанцев-закавказцев. Но надо же…, кочевники могут только так, и существовать: отняв, аннексировав, ассимилировав, своровав,- вот природа кочевника-язычника-варвара. Иначе он существовать не сможет, он умрет, нельзя же дать умереть «человекам». Нет-нет!! Я не о всем азербайджанском народе. Я об их националистах, которым тесно в Азербайджане, им надо хотя бы половину Дагестана. Давайте не жадничать, господа!
Теперь вернемся в Дербент или, как говорится, уйдем в Древний Дербент, который нам оставили персы, а не тюрки, и который был построен первыми для защиты от последних. Дербент был построен, как мы уже упомянули, для защиты от кочевников-хазар провинций Ирана. Хотя иранцы не смогли защитить свои северные земли от тюркизации, но Дербент защитил себя и то, что южнее себя, от навязывания тюрками-кочевниками своего стиля, своего образа жизни. Кочевники утихомирились уже южнее Дербента и стали оседлыми. Строительство Дербента началось при Ковад-шахе и закончилось при Хосрое 1-ом Ануширване в 579 году нашей эры. И была она построена на территории Кавказской Албании. Которая тогда входила в состав Сасанидской персидской Державы, которая называлась Иран (от Арран - страна Ариев), то есть не имеющих никакого отношения к тюркам. А наоборот призванная защищать от тюрков-хазар. Вот коротко история возникновения антитюркского Дербента. Конечно, Дербент, после взятия его арабами, стал уже форпостом ислама. Тогда началась стодвадцатилетняя Арабо-хазарская война, закончившаяся распадом Хазарского Каганата. Потом долго в Дербенте правили Раисы, он как бы стал государством. Дербент видел: хазар, персов, арабов, монголов, туркмен, узбеков-таджиков, Тамерлана, Ширваншахов, персов уже сафевидов, турок-османов, Надир-шаха и потом уже русских. Чтобы Азербайджан претендовал на Дербент нет, как видите, никакого повода. Если они хотят сказать, что Дербент в одно время входил в состав государства Ширваншахов, то это было государство не одних азербайджанцев. Во-первых, это было в плане конфессиональном Суннитское государство (а не шиитское, так как почти все азербайджанцы-шииты). В этническом плане это было кюринско (лезгинско) - тюркское государство со столицей в Шемахе. Если даже допустить, что определенное время Дербент входил в Азербайджан (Ширван), но ведь он был завоеван. В таком случае Азербайджану придется стать на очереди, у нового генсека ООН, на право обладания Дербентом. А список очереди длинный: от Турции и Израиля (так как часть населения евреи) до одной или нескольких стран арабского мира и Монголии на востоке…
Дагестан лезгинский Дербент не отдаст, даже если 100% населения Дербента будут азербайджанцами. Азербайджанский город (как этнос) это одно, а город Азербайджана (как государство) это совсем другое. Дербент - это лезгинский город, в котором они составляют по последней переписи наиболее многочисленный народ в этом древнем дагестанском городе.
Мы же не говорим, что Белоканский и Закатальский районы это территория Дагестана. Мы говорим, что эти районы аварские и эти земли аварские, но территориально относятся к Азербайджану. Мы вовсе не требуем для аварцев национального самоопределения (пока), мы требуем право нации на существование и только! Взамен такого же существования Азербайджанской нации в Дагестане.
Первые века нашей эры ознаменовались активизацией кочевников-тюркоязычных, которые вытеснили кочевников-ираноязычных, Скифско-Сарматского круга. В начале 4-5 веков нашей эры в степях Поволжья и Северного Кавказа усилился быстро набирающий силу Хазарский Каганат. Хазары относились к Алтайской языковой семье, тюркской группы,а именно к ее западной ветви. Их языком или языками похожими на их язык являются: турецкий, азербайджанский и узбекский языки. Если судить по языку и языковой экспансии, то Дербент не выполнил своей роли так как иранцы построили Дар-банд (по персидски-«дверь заперта») и для того, чтобы защитить ираноязычные (индоевропейская семья) и кавказоязычные народы от ассимиляции и тюркизации.
Тюркизация коснулась и пошла полным ходом не только в восточном Закавказье тогдашней Албании (а албанцы: лпины, леги, дидуры, гаргары, каспии,- были кавказоязычным народом, в результате ассимиляции и тюркизации появилась нынешняя азербайджанская нация, кстати им этого мало и они хотят еще ассимилировать и тюркизировать нынешних кавказоязычных: аварцев, лезгин, цахуров и др.), но и в исконно-исторических районах Ирана.
Нынешний Иранский Азербайджан- это историческая древняя Мидия, колыбель древней иранской цивилизации, которая была съедена тюрками-кочевниками. Далее такое мощное государство как Сасанидский Иран во многом не смог все-таки удержать напор кочевников.
Этот кочевой мир ушел, полностью проиграв оседлым цивилизациям. Но потомки кочевников остались. Хотя той свирепости у них нет, но все равно они (хотя они стали оседлыми) кое-кого хотят ассимилировать. Тех же закавказских или южных аварцев, лезгин цахуров и других. И еще хотят Дербент. Крепость, которую их предки хазары не смогли отнять у Ирана, теперь их потомки хотят отнять его у дагестанцев-закавказцев. Но надо же…, кочевники могут только так, и существовать: отняв, аннексировав, ассимилировав, своровав,- вот природа кочевника-язычника-варвара. Иначе он существовать не сможет, он умрет, нельзя же дать умереть «человекам». Нет-нет!! Я не о всем азербайджанском народе. Я об их националистах, которым тесно в Азербайджане, им надо хотя бы половину Дагестана. Давайте не жадничать, господа!
Теперь вернемся в Дербент или, как говорится, уйдем в Древний Дербент, который нам оставили персы, а не тюрки, и который был построен первыми для защиты от последних. Дербент был построен, как мы уже упомянули, для защиты от кочевников-хазар провинций Ирана. Хотя иранцы не смогли защитить свои северные земли от тюркизации, но Дербент защитил себя и то, что южнее себя, от навязывания тюрками-кочевниками своего стиля, своего образа жизни. Кочевники утихомирились уже южнее Дербента и стали оседлыми. Строительство Дербента началось при Ковад-шахе и закончилось при Хосрое 1-ом Ануширване в 579 году нашей эры. И была она построена на территории Кавказской Албании. Которая тогда входила в состав Сасанидской персидской Державы, которая называлась Иран (от Арран - страна Ариев), то есть не имеющих никакого отношения к тюркам. А наоборот призванная защищать от тюрков-хазар. Вот коротко история возникновения антитюркского Дербента. Конечно, Дербент, после взятия его арабами, стал уже форпостом ислама. Тогда началась стодвадцатилетняя Арабо-хазарская война, закончившаяся распадом Хазарского Каганата. Потом долго в Дербенте правили Раисы, он как бы стал государством. Дербент видел: хазар, персов, арабов, монголов, туркмен, узбеков-таджиков, Тамерлана, Ширваншахов, персов уже сафевидов, турок-османов, Надир-шаха и потом уже русских. Чтобы Азербайджан претендовал на Дербент нет, как видите, никакого повода. Если они хотят сказать, что Дербент в одно время входил в состав государства Ширваншахов, то это было государство не одних азербайджанцев. Во-первых, это было в плане конфессиональном Суннитское государство (а не шиитское, так как почти все азербайджанцы-шииты). В этническом плане это было кюринско (лезгинско) - тюркское государство со столицей в Шемахе. Если даже допустить, что определенное время Дербент входил в Азербайджан (Ширван), но ведь он был завоеван. В таком случае Азербайджану придется стать на очереди, у нового генсека ООН, на право обладания Дербентом. А список очереди длинный: от Турции и Израиля (так как часть населения евреи) до одной или нескольких стран арабского мира и Монголии на востоке…
Дагестан лезгинский Дербент не отдаст, даже если 100% населения Дербента будут азербайджанцами. Азербайджанский город (как этнос) это одно, а город Азербайджана (как государство) это совсем другое. Дербент - это лезгинский город, в котором они составляют по последней переписи наиболее многочисленный народ в этом древнем дагестанском городе.
Мы же не говорим, что Белоканский и Закатальский районы это территория Дагестана. Мы говорим, что эти районы аварские и эти земли аварские, но территориально относятся к Азербайджану. Мы вовсе не требуем для аварцев национального самоопределения (пока), мы требуем право нации на существование и только! Взамен такого же существования Азербайджанской нации в Дагестане.
Магомед Маркулов, г. Махачкала
- Просмотров: 31026
- Версия для печати