Общие Новости: Москва призывает Киев начинать строительство моста Крым-Россия
Опубликовал admin, 3 августа 2007
Киев, Июль 26 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Россия призывает украинскую сторону приступить к более активным переговорам о строительстве моста через Керченский пролив, который бы соединил Крым и с российской территорией. Об этом «Новому Региону» заявил временный поверенный в делах РФ на Украине Всеволод Лоскутов.
«Надо вести конкретные переговоры. Надо переходить со слов к конкретным переговорам», – сказал он.
«Это – транспортная магистраль, которая даст лучшие условия для торговли, перемещения людей, туристов будет больше ездить в Крым. Это важно для Крыма», – добавил Лоскутов.
Как сообщал «Новый Регион», мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.
После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.
В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.
В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что интерес к инвестированию строительства высказывают японцы.
В мае крымский премьер Виктор Плакида заявлял, что строительство моста Керчь-Кубань невозможно начать до тех пор, пока украинская и российская стороны не урегулируют проблему границы в Керченском проливе.
«Надо вести конкретные переговоры. Надо переходить со слов к конкретным переговорам», – сказал он.
«Это – транспортная магистраль, которая даст лучшие условия для торговли, перемещения людей, туристов будет больше ездить в Крым. Это важно для Крыма», – добавил Лоскутов.
Как сообщал «Новый Регион», мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.
После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.
В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.
В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что интерес к инвестированию строительства высказывают японцы.
В мае крымский премьер Виктор Плакида заявлял, что строительство моста Керчь-Кубань невозможно начать до тех пор, пока украинская и российская стороны не урегулируют проблему границы в Керченском проливе.
- Просмотров: 2898
- Версия для печати