Общие Новости: Круглые даты Георгия Таболова
Опубликовал admin, 25 октября 2012
Заводы, как люди. Как у любого человека, биография предприятия складывается из дней, месяцев и лет. Из отрочества, юности, становления и выбора пути. А еще из преодолений, в которых формируется и закаляется характер, из испытаний на излом, на силу духа и способность выстоять в любых, даже самых жестких обстоятельствах. И так же, как и у людей, не каждому удается с честью пройти эти жизненные экзамены, не свернуть с намеченного пути, доказать свою состоятельность и жизнестойкость. «Электроконтактору» это удалось. В немалой степени благодаря тому, что последнюю четверть века у руля предприятия стоит Георгий Дзамболатович Таболов.
Так уж случилось, что в нынешнем году календарь свел вместе две знаменательные даты – 70-летие Георгия Таболова и 25-летний юбилей его директорства на «Электроконтакторе». Создав тем самым более чем убедительный повод вспомнить, чем были заполнены эти четверть века для директора, как все начиналось.
Мало найдется среди представителей директорского корпуса республики таких, которые возглавляют предприятие более двух десятков лет, как Георгий Дзамболатович Таболов. Да еще каких лет – грозовых и штормящих.
Он, как сейчас, помнит этот день 28 апреля 1986 года. Тогда впервые переступил порог проходной «Электроконтактора». Помнит и то, что предшествовало этому, как оказалось, очень важному повороту в его судьбе.
Из рассказа Г. Таболова:
«По рации передали: «Терек» я «Кубань», прошу ответить. «Кубань» – был позывной председателя Северо-Осетинского Агропромстроя, а «Терек» – мой, тогда занимавшего должность заместителя председателя этого республиканского объединения.
С этих слов и началась моя заводская биография. Председатель Агропромстроя меня вызвал, когда я ехал на Змейский кирпичный завод, который тогда курировал.
Дальше все закрутилось очень быстро. Вызов к Сергею Хетагурову, тогдашнему первому секретарю Ленинского райкома партии. Предложение занять кресло директора «Электроконтактора». И мое согласие. Уверенности в том, что справлюсь, придавало и такое обстоятельство, что я был уже не новичок в электротехнической промышленности. Первый свой опыт на этой стезе приобрел в стенах гремевшего тогда электролампового завода».
Однако справляться новому директору было, ох, как нелегко, несмотря на то, что за плечами был солидный багаж руководящей работы. Но даже ему, многоопытному и поднаторевшему в решении всяческих производственных ребусов, сложно было «переварить» первые впечатления и первую уже конкретную, что называется, из первоисточника, информацию о положении дел на заводе. А единственным впечатлением был шок.
Вспоминая те времена, Георгий Дзамболатович сказал: «Знал бы реальную ситуацию, никогда бы не пришел на «Электроконтактор».
И понять директора можно. «Наследство» ему досталось почти неподъемное. Долги государству на 11 миллионов 600 тысяч рублей. А продукции за год завод выпустил на 10 миллионов. Причем, ее ассортимент не отличался большим разнообразием: контакторы и кулачковый элемент для троллейбусов и трамваев. Плюс к этому – хроническое невыполнение плановых заданий. Заводская территория – вся в ухабах и лужах, напоминающая проходной двор. Не было даже и самой заводской проходной: заходи, бери что хочешь. Отсутствовали и складские помещения, транспорт – под открытым небом, кругом запустение и разруха.
Чуть позже он понял и еще одно: в остром дефиците на заводе – первоклас-сные инженеры, производственная дисциплина, ответственность за порученное дело. Три самые главные, по его убеждению, и обязательные составляющие не только существования, но и успешности любого производства, во все времена и при всех формах хозяйствования. С этого он и начал тогда, двадцать пять лет тому назад, – с возвращения этих составляющих в стены предприятия.
Если бы кто-то и назвал то, как пошла после этого жизнь на заводе, «закручиванием гаек», то только сторонний наблюдатель. Но не те, кто каждый день переступал порог проходной «Электроконтактора». Язык бы не повернулся сказать такое. Они же видели, что их новый директор, можно сказать, сам дневал и ночевал на заводе. Не отсиживался в кабинете, активно вникал в дела и проблемы каждого цеха, каждого участка. Не стеснялся расспрашивать у рабочих обо всех тонкостях сборки контакторов. Не гнушался и тем, чтобы встать рядом с ними у конвейера.
И коллектив как-то сразу поверил в своего нового руководителя. Да он и сам понял, что народ на заводе, несмотря ни на что, подобрался трудовой, преданный родному предприятию и своему делу. С такой командой можно было справиться с любой задачей. И действительно, начали потихоньку выходить на ровную дорогу. Через какое-то время рассчитались с долгами. Стали регулярно выполнять план и к декабрю 1987 года уже имели на счету хоть и мизерную, но все-таки прибыль.
Вслед за первым шагом последовал и второй. Началось расширение спектра деятельности: был заключен договор с Харьковским институтом низковольтной аппаратуры на разработку новой продукции. Через пару лет выдали «на-гора» новые электроконтакторы.
И первое, что сделал директор, чуть-чуть ощутив под ногами почву, – занялся решением жилищного вопроса работников завода. Вопроса, давно и остро наболевшего. В очереди на получение квартир к тому времени значилось более 150 человек и 48 льготников. Жилье не выделялось на предприятии более десяти лет. 144-квартирный дом вырос неподалеку от завода. Обустроили и рабочее общежитие. И, как показала дальнейшая жизнь, произошло это очень вовремя. Ибо вскорости страна шагнула в свободный рынок. Вернее, ее просто бросили в новые, совершенно незнакомые обстоятельства. Выплывай, как хочешь.
С высоты прошедших лет все видится острее и четче. И теперь Георгий Таболов убежден, что подобная шоковая терапия для экономики была если не ошибкой, то необдуманным шагом точно. Шагом, обернувшимся слишком большими потерями и для страны, и для народа, и для предприятий. «Электроконтактор» же вполне может служить примером прямо противоположного свойства. Ибо сумел без серьезных потерь пройти все рифы и мели на пути в новые рыночные обстоятельства, сохранив главное – кадры и производство.
А сделать это было нелегко. Производство резко упало. Были потеряны больше половины – 70% – потребителей. И «Электроконтактор» снова оказался на перепутье: что выпускать, как выживать?
В устную летопись предприятия этот факт вошел под плохо понятным для непосвященных и немного легкомысленным названием – «историческая веревка». А между тем событие, его обозначающее, открыло перед заводом возможность обрести второе дыхание.
В Алагирском районе у «Электроконтактора» было подсобное хозяйство. Вот там-то Георгий Таболов однажды и увидел, как один механизатор вяжет веревку из простого шпагата. Для директора сей факт стал озарением сродни ньютоновскому яблоку. Он приехал на завод – и сразу на склад. А там 500 килограммов шпагата. Тут же установили на фрезерный станок бобину и сплели большую веревку. Разошлась она быстро и дала неплохую прибыль.
Через месяц на заводе при отсутствии соответствующего оборудования (продукт работы инженерной мысли) был освоен выпуск гвоздей и шпингалетов, крайне недостающих тогда строителям.
Потом стали выпускать бетономешалки (http://perevozka24.ru/arenda-spetstehniki/betonomeshalki/moskva) и зернодробилки, станки для изготовления стеновых блоков и пластмассовую посуду, садовые тачки и кухонные раздвижные столы. Номенклатура выпускаемых заводом товаров народного потребления доходила одно время до 95 наименований. Сегодня это для «Контактора» хоть и недавняя, но уже история. Перелистали же мы ее с одной целью – чтобы сказать: из тех нелегких лет Георгий Таболов вынес свой первый и главный рыночный урок – надо чутко следить за потребностями рынка и уметь мобильно перестраиваться на марше. И следует ему неукоснительно по сей день. Не стоять на месте, все время быть в движении – это кредо генерального директора ОАО «Электроконтактор». Потому каждый день на предприятии проходит под знаком технического и технологического поиска, разработки новой продукции. 2008 год стал особенно «урожайным» из всех в этом плане. Номенклатура выпускаемой продукции пополнилась десятью новыми видами, разработанными на предприятии. Среди них и контакторы для электротранспорта, в том числе и для вагонов метро. В сложных кризисных условиях это обстоятельство оказалось как нельзя более кстати, потому что за счет спроса именно на это оборудование удалось не только продержаться на плаву, но и получить возможность для более активного завоевания рынка. Достаточно сказать, что сегодня около трети всей продукции, выпускаемой на заводе, отправляется Московскому метрополитену. Перспективным и расширяющим объемы ее поставок потребителем стала и петербургская «подземка». Недавно заключен контракт под заемные средства и с Китаем на выпуск по разработанным в конструкторском бюро завода чертежам оснастки на изготовление очередной партии новых изделий.
О том, что «Электроконтактору» в очередной раз удалось успешно выйти из зоны риска и снова встать на ноги, говорят и некоторые цифры, фиксирующие производственные показатели с начала 2010-го. Без малого четырехкратный рост объемов выпускаемой продукции и более чем двукратный рост средней зарплаты.
…Каждое утро, в любое время года, в любую погоду по широкой аллее, ведущей к заводу «Электроконтактор», льется плотный людской поток. Миновав проходную, этот поток растекается по цехам и участкам. Начинается новый рабочий день.
И так же неизменно и уже привычно, вот уже 25 лет, каждое утро людей, спешащих на смену, встречает директор. И каждый вечер, так же неизменно, провожает их после напряженного трудового дня. Это – традиция, и еще – дань уважения тем, чьими руками, умом и профессионализмом создано все то, что делает завод, несмотря ни на что, крепким и перспективным предприятием. А его – гендиректора Георгия Таболова – одним из представителей золотого кадрового фонда Осетии.
Так уж случилось, что в нынешнем году календарь свел вместе две знаменательные даты – 70-летие Георгия Таболова и 25-летний юбилей его директорства на «Электроконтакторе». Создав тем самым более чем убедительный повод вспомнить, чем были заполнены эти четверть века для директора, как все начиналось.
Мало найдется среди представителей директорского корпуса республики таких, которые возглавляют предприятие более двух десятков лет, как Георгий Дзамболатович Таболов. Да еще каких лет – грозовых и штормящих.
Он, как сейчас, помнит этот день 28 апреля 1986 года. Тогда впервые переступил порог проходной «Электроконтактора». Помнит и то, что предшествовало этому, как оказалось, очень важному повороту в его судьбе.
Из рассказа Г. Таболова:
«По рации передали: «Терек» я «Кубань», прошу ответить. «Кубань» – был позывной председателя Северо-Осетинского Агропромстроя, а «Терек» – мой, тогда занимавшего должность заместителя председателя этого республиканского объединения.
С этих слов и началась моя заводская биография. Председатель Агропромстроя меня вызвал, когда я ехал на Змейский кирпичный завод, который тогда курировал.
Дальше все закрутилось очень быстро. Вызов к Сергею Хетагурову, тогдашнему первому секретарю Ленинского райкома партии. Предложение занять кресло директора «Электроконтактора». И мое согласие. Уверенности в том, что справлюсь, придавало и такое обстоятельство, что я был уже не новичок в электротехнической промышленности. Первый свой опыт на этой стезе приобрел в стенах гремевшего тогда электролампового завода».
Однако справляться новому директору было, ох, как нелегко, несмотря на то, что за плечами был солидный багаж руководящей работы. Но даже ему, многоопытному и поднаторевшему в решении всяческих производственных ребусов, сложно было «переварить» первые впечатления и первую уже конкретную, что называется, из первоисточника, информацию о положении дел на заводе. А единственным впечатлением был шок.
Вспоминая те времена, Георгий Дзамболатович сказал: «Знал бы реальную ситуацию, никогда бы не пришел на «Электроконтактор».
И понять директора можно. «Наследство» ему досталось почти неподъемное. Долги государству на 11 миллионов 600 тысяч рублей. А продукции за год завод выпустил на 10 миллионов. Причем, ее ассортимент не отличался большим разнообразием: контакторы и кулачковый элемент для троллейбусов и трамваев. Плюс к этому – хроническое невыполнение плановых заданий. Заводская территория – вся в ухабах и лужах, напоминающая проходной двор. Не было даже и самой заводской проходной: заходи, бери что хочешь. Отсутствовали и складские помещения, транспорт – под открытым небом, кругом запустение и разруха.
Чуть позже он понял и еще одно: в остром дефиците на заводе – первоклас-сные инженеры, производственная дисциплина, ответственность за порученное дело. Три самые главные, по его убеждению, и обязательные составляющие не только существования, но и успешности любого производства, во все времена и при всех формах хозяйствования. С этого он и начал тогда, двадцать пять лет тому назад, – с возвращения этих составляющих в стены предприятия.
Если бы кто-то и назвал то, как пошла после этого жизнь на заводе, «закручиванием гаек», то только сторонний наблюдатель. Но не те, кто каждый день переступал порог проходной «Электроконтактора». Язык бы не повернулся сказать такое. Они же видели, что их новый директор, можно сказать, сам дневал и ночевал на заводе. Не отсиживался в кабинете, активно вникал в дела и проблемы каждого цеха, каждого участка. Не стеснялся расспрашивать у рабочих обо всех тонкостях сборки контакторов. Не гнушался и тем, чтобы встать рядом с ними у конвейера.
И коллектив как-то сразу поверил в своего нового руководителя. Да он и сам понял, что народ на заводе, несмотря ни на что, подобрался трудовой, преданный родному предприятию и своему делу. С такой командой можно было справиться с любой задачей. И действительно, начали потихоньку выходить на ровную дорогу. Через какое-то время рассчитались с долгами. Стали регулярно выполнять план и к декабрю 1987 года уже имели на счету хоть и мизерную, но все-таки прибыль.
Вслед за первым шагом последовал и второй. Началось расширение спектра деятельности: был заключен договор с Харьковским институтом низковольтной аппаратуры на разработку новой продукции. Через пару лет выдали «на-гора» новые электроконтакторы.
И первое, что сделал директор, чуть-чуть ощутив под ногами почву, – занялся решением жилищного вопроса работников завода. Вопроса, давно и остро наболевшего. В очереди на получение квартир к тому времени значилось более 150 человек и 48 льготников. Жилье не выделялось на предприятии более десяти лет. 144-квартирный дом вырос неподалеку от завода. Обустроили и рабочее общежитие. И, как показала дальнейшая жизнь, произошло это очень вовремя. Ибо вскорости страна шагнула в свободный рынок. Вернее, ее просто бросили в новые, совершенно незнакомые обстоятельства. Выплывай, как хочешь.
С высоты прошедших лет все видится острее и четче. И теперь Георгий Таболов убежден, что подобная шоковая терапия для экономики была если не ошибкой, то необдуманным шагом точно. Шагом, обернувшимся слишком большими потерями и для страны, и для народа, и для предприятий. «Электроконтактор» же вполне может служить примером прямо противоположного свойства. Ибо сумел без серьезных потерь пройти все рифы и мели на пути в новые рыночные обстоятельства, сохранив главное – кадры и производство.
А сделать это было нелегко. Производство резко упало. Были потеряны больше половины – 70% – потребителей. И «Электроконтактор» снова оказался на перепутье: что выпускать, как выживать?
В устную летопись предприятия этот факт вошел под плохо понятным для непосвященных и немного легкомысленным названием – «историческая веревка». А между тем событие, его обозначающее, открыло перед заводом возможность обрести второе дыхание.
В Алагирском районе у «Электроконтактора» было подсобное хозяйство. Вот там-то Георгий Таболов однажды и увидел, как один механизатор вяжет веревку из простого шпагата. Для директора сей факт стал озарением сродни ньютоновскому яблоку. Он приехал на завод – и сразу на склад. А там 500 килограммов шпагата. Тут же установили на фрезерный станок бобину и сплели большую веревку. Разошлась она быстро и дала неплохую прибыль.
Через месяц на заводе при отсутствии соответствующего оборудования (продукт работы инженерной мысли) был освоен выпуск гвоздей и шпингалетов, крайне недостающих тогда строителям.
Потом стали выпускать бетономешалки (http://perevozka24.ru/arenda-spetstehniki/betonomeshalki/moskva) и зернодробилки, станки для изготовления стеновых блоков и пластмассовую посуду, садовые тачки и кухонные раздвижные столы. Номенклатура выпускаемых заводом товаров народного потребления доходила одно время до 95 наименований. Сегодня это для «Контактора» хоть и недавняя, но уже история. Перелистали же мы ее с одной целью – чтобы сказать: из тех нелегких лет Георгий Таболов вынес свой первый и главный рыночный урок – надо чутко следить за потребностями рынка и уметь мобильно перестраиваться на марше. И следует ему неукоснительно по сей день. Не стоять на месте, все время быть в движении – это кредо генерального директора ОАО «Электроконтактор». Потому каждый день на предприятии проходит под знаком технического и технологического поиска, разработки новой продукции. 2008 год стал особенно «урожайным» из всех в этом плане. Номенклатура выпускаемой продукции пополнилась десятью новыми видами, разработанными на предприятии. Среди них и контакторы для электротранспорта, в том числе и для вагонов метро. В сложных кризисных условиях это обстоятельство оказалось как нельзя более кстати, потому что за счет спроса именно на это оборудование удалось не только продержаться на плаву, но и получить возможность для более активного завоевания рынка. Достаточно сказать, что сегодня около трети всей продукции, выпускаемой на заводе, отправляется Московскому метрополитену. Перспективным и расширяющим объемы ее поставок потребителем стала и петербургская «подземка». Недавно заключен контракт под заемные средства и с Китаем на выпуск по разработанным в конструкторском бюро завода чертежам оснастки на изготовление очередной партии новых изделий.
О том, что «Электроконтактору» в очередной раз удалось успешно выйти из зоны риска и снова встать на ноги, говорят и некоторые цифры, фиксирующие производственные показатели с начала 2010-го. Без малого четырехкратный рост объемов выпускаемой продукции и более чем двукратный рост средней зарплаты.
…Каждое утро, в любое время года, в любую погоду по широкой аллее, ведущей к заводу «Электроконтактор», льется плотный людской поток. Миновав проходную, этот поток растекается по цехам и участкам. Начинается новый рабочий день.
И так же неизменно и уже привычно, вот уже 25 лет, каждое утро людей, спешащих на смену, встречает директор. И каждый вечер, так же неизменно, провожает их после напряженного трудового дня. Это – традиция, и еще – дань уважения тем, чьими руками, умом и профессионализмом создано все то, что делает завод, несмотря ни на что, крепким и перспективным предприятием. А его – гендиректора Георгия Таболова – одним из представителей золотого кадрового фонда Осетии.
Автор: Людмила Андреева
- Просмотров: 2527
- Версия для печати