Авторские статьи: Чужая рубашка потнее прилипает
Опубликовал admin, 27 июня 2010
Ваге Гароян
Больно и стыдно видеть элегантно или по деловому строго одетых женщин и девушек пытающихся каким-то образом рано утром влезть в маршрутное такси при открывании дверей которого, из-за внутреннего давления вперед задом, вываливается человек. Стыдно и противно! Прекрасное начало трудового дня! Видя эту картину трудно предположить самоотверженную отдачу работе Женщины в скомканной одежде и с испорченным с утра настроением.
Все ожидания от нового дня, все труды по наведению утренней красоты – а Мир живет благодаря этой, ежеутрене получаемой красоте – теряются в примитивно-банальной транспортной давке.
Представьте какой внутренней силой должны обладать Женщины, вынужденные после утренних мытарств постоянно улыбаться в течение всего рабочего дня. А в конце рабочего дня начинается худшее – ОЖИДАНИЕ! Ожидание неминуемой транспортной давки вечером с непременным и непосредственным соприкосновением с вспотевшими телами других пассажиров!
Многие читали, видели что и в Токио, и в Нью-Йорке, и в Лондоне бывает загруженный общественный транспорт. Но только в Токийском метро есть специальный штат “толкателей людей в вагоны”. А разве мы к этому стремимся? Кроме как в Токио, нигде больше в столицах нормальных государств нет такой ситуации с общественным транспортом в часы пик. Как однажды верно подметил Президент РА С.Саркисян, плохую практику проведения сравнения с заведомо плохими примерами надо искоренить и если уж сравниваться, то с лучшими.
Многие задаются вопросом “С чего начинается Родина?”. Предлагаю свой ответ на риторический вопрос: плохо, что она начинается с того, что начиная с 8:15 по 8:45 утра невозможно сесть в общественный транспорт на участке остановка станции М.Барекамутюн (у магазина ‘Парма’) – остановки в окрестностях Оперного театра? Какое не подобающее начало для Родины – но это реальность, хотите вы того или нет (проверено лично мной в период с апреля по середина мая с/г).
Для наглядности специально в пример привожу самый обеспеченный транспортом центральный участок города. Представляете каково состояние транспорта в других районах. Количество людей ожидающих транспорт в Норкские Массивы вечером у станции метро ‘Еритасардакан’ уже создает представление о ожидающейся давке в транспорте.
Залезть – какое слово приходиться использовать – в часы пик прилично одетым в транспорт и прилично же одетым оттуда вылезти не представляется возможным. Смотря на суету людей на остановке невольно в голову забредают разные мысли. Одну из своих мыслей хотел бы представить на суд читателя: “Обычно страны не уделяющие должного внимания обеспечению сохранности красоты женской части своего населения не имеют больших успехов в экономическом развитии”. Не думаю, что есть люди готовы поспорить со мной насчет моего суждения.
Методично портить настроение горожанам каждое утро – по-моему, это не лучшее занятие.
Работники Дорожной Полиции естественно не замечают переполненного и далеко от остановок останавливающегося транспорта. Они в упор не видят, что люди вынуждены впихиваться в переполненный транспорт. Они не замечают, что вместо 13 пассажиров в микроавтобусе находятся 25 человек. Им на это глубоко наплевать. Им наплевать на безопасность 25 пассажиров, ведь благо появилась возможность штрафовать водителей легковых за непристегнутый ремень безопасности! Жизнь и безопасность одного человека важнее чем жизнь 25. Брать взятку за непристегнутый ремень важнее, чем здоровье и безопасность сограждан. Утверждаю, что служащие дорожной полиции взятки берут!
Даже нет желания комментировать их поведение…
Со сменой градоначальника в 2009г. изменения в работе городского транспорта очевидны, бесспорны и значительны. Опять же надо обладать чувством собственного достоинства, чтобы уметь принимать и признавать сделанное другими, даже если это входит в их обязанности. Ведь хвалите, скажем, своих детей за хорошие отметки, хотя это входит в их обязанности. И пусть не пробуют удавшиеся неудачники искать какие-либо подоплеки в моих словах ни в вопросе признания сделанного новыми городскими властями, ни в вопросе приведенного сравнения.
Многое делается сейчас в сфере городского общественного транспорта – благоустройство остановок, улучшение регулирования транспортных потоков… Но выбранное направление реформ не отвечает требованиям растущего города, или реформы имеют половинчатый характер, или же не те чиновники их проводят. Во всяком случае проблемы не уменьшаются – слишком много от бывших градоначальников негативного и сворованного осталось. Понятно, что много из сегодняшнего бюджета города уделяется на строительство и восстановление недоделанного бывшими градоначальниками. Но направленность реформ необходимо пересмотреть – отжившие свой век “нововведения” в городском хозяйство не уместны.
Например, расположение остановок городского транспорта г.Еревана вызывает негодование даже и у не очень культурных людей. На сайте мэрии, информативность которого вынуждены признать даже не слишком довольные городскими властями горожане, четко представлена программа мэрии по обустройству остановок, что и успешно проводится.
Но как можно было расположить остановки посреди газона и/или же сразу между двумя деревьями? Насколько нужно было не любить Ереван, чтобы так поступить? Если статью читает добросовестный горожанин, то согласиться со мной, что места остановок были выбраны до прихода нового мэра. Понимаю, что перенос остановок финансово обременительное мероприятие – но это необходимо сделать. В противном случае, как мне представляется, решение этой проблемы будет в виде вырубки деревьев и асфальтирования газонов. Уверен, что знающее и любящее свой город городское руководство на такой шаг не пойдет.
Расположение остановок общественного транспорта посреди газона и впритык между деревьями – ярко выраженное пренебрежение к вверенному хозяйству. Следствие пренебрежения руководства – неаккуратная работа строителей . А сколько денег на строительство старых павильонов для остановок было выделено…
Не по теме, но как порядочный человек, считаю своим долгом обратить внимание горожан еще к одному обстоятельству: только нынешний мэр города впервые дал четкое указание проводящим строительные работы организациям (водоканал, электросети, газовые коммуникации и т.д.) после проведения строительных работ приводить за собой в полный порядок и сделать лучше чем было состояние дорог, дворов, зеленых участков. Бывшие мэры поступали кардинально иным способом – выделяли очередные ассигнования на “благоустройство” недавно благоустроенных территорий. Как это интерпретируют удавшиеся неудачники их дело, но это факт!
Все приведенные негативные явления устранимы. Но только не тем подходом, что было бы желание. Кроме желания необходимы знание и умение. И люди, готовые добросовестно исполнять свои штатные обязанности.
P.S. Мне очень не приятно и не понравилось мировоззрение некоторых изданий, в которые я послал этот материал, что они не захотели его публиковать приводя причиной их незамечание никаких улучшений в работе мэрии. Этот необъяснимый и ничем не обоснованный нигилизм первый признак 'растления' общества.
Предположу, что единственной движущей силой армянского общества является страх и нежелание. Страх признать объективность, нежелание признать полезное и доброе сделанное другим, страх признать достижения другого, даже при осознании своей пагубности страх изменить себя к лучшему.
Например, я всей душой приветствую начинания Мэра в области повышения культурного образования школьников. Массовое посещение театров, концертов, музеев ... пусть и в несколько принуждающем режиме, школьниками обязательное условие воспитания Культурного Человека.
Сейчас, говоря о 'добром Советском времени' многие почему-то забывают, что бытность свою школьниками они тоже были 'вынуждены' посещать концерты и театры и, только благодаря этим 'вынужденным' посещениям они являются людьми, обладающими знаниями для обсуждения подобных тем. Я сейчас благодарен судьбе, что был 'вынужден' посещать все перечисленные культурные мероприятия, а не тратить время во дворе, и благодаря этому являюсь тем, кем являюсь. Просто не могу понять, почему то, что было тогда, по мнению современных нигилистов было правильным, а то, что делается сейчас и делается лучше - плохо и неправильно?
Культурный Человек тем и отличается от тех, к кому в детстве судьба была не столь благосклонна для получения хорошего образования, что несет ответственность за проведение в жизнь идеи принятия сделанного другими и логически обоснованной критики ВСЕХ отрицательных явлений.
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна
- Просмотров: 3800
- Версия для печати