Авторские статьи: Без сентиментов о кризисе разума
Опубликовал admin, 14 мая 2013
После победы представителя Республиканской партии Армении г-на Сержа Саргсяна на прошедших 18 февраля с/г Президентских выборах у его истинного электората – электората не обремененного принужденностью делать выбор в силу каких-либо обстоятельств, а доверяющего своему избраннику и его программе действий – возникает ряд вопросов и ожиданий.
Только в силу того, что, как один из немногих вступивших в ряды Республиканской партии Армении на идеологических основах и желающий процветания своей стране (впрочем, как и всем другим), не обремененный властью и должностями, но имеющий опыт государственной службы и успехи в бизнесе, позволю поделиться некоторыми мыслями о желаемых и необходимых изменениях в деле управления государством.
Обращение Президента к своей команде после об’явления предварительных итогов выборов определенно воспринимается озадачивающим. Не принижая роль членов команды, все же констатируется, что со своими функциями на поприще службы государству большинство членов команды работающих в Правительстве и иных госслужбах однозначно не справились.
Справедливости ради необходимо заметить, что в последние 25 лет стабильность государственной системы зиждилась на скрепя зубы молчаливом согласии воспринимающего действительность во всех его аспектах – и об’ективных и суб’ективных – трезво оценивающего стоящие перед страной вызовы, здравомыслящей части (однозначно не большинства населения – чего и быть не может) населения страны.
Многочисленные псевдо-аналитики в предвыборной стадии не заметили одну примечательную особенность – произошло отделение прямой связи между крупным бизнесом и государством. Отстранение от вмешательства в государственные дела крупного и успешного предпринимателя (да, и из противостоящего лагеря) – большой успех в деле упрочения государственных структур. Естественно, ни один разумный человек не может быть против входа успешного бизнесмена на политическую арену, но… после его окончательного выхода из бизнеса.
Хотелось бы взглядом не втянутого в политику и госслужбу человека проанализировать действующую избирательную систему и деятельность некоторых государственных структур.
Об избирательной системе Армении. Действующую избирательную систему можно охарактеризовать одним словом – уязвимая. Уязвимость действующей избирательной системы Армении в следующем:
принцип прямых выборов для страны с очень низким средним уровнем образования населения не является приемлемым. Если в случае прямых выборов в Национальное Собрание систему прямых выборов можно кое-как принять с корреляцией на большое количество парламентариев, то прямые выборы главы государства не приемлемы. Подавляющая необразованная часть населения легко подвергнута попаданию под популистские, ничего не имеющие с реальностью обещания претендентов на президентское кресло. Для европейских стран, основных идеологов прямых выборов, имеющих несравненно более высокий средний уровень образованности основной массы населения, принцип прямых выборов более или менее приемлем (хотя и в их случае сбои бывают – избрание популистского предыдущего Президента Франции. К чести французов, высокий средний образовательный уровень населения из’ял популиста из руководства страной во время вторых же выборов). И не будем забывать, что система прямых выборов в европейских странах была введена относительно недавно. Избирательная система европейских стран, в недавнем историческом прошлом включающая в себя сословные, имущественные и образовательные цензы, формировалась на основании всех перечисленных ограничений и, только с развитием технологий, требующих квалифицированных рабочих, имеющих средне-техническое образование, естественным образом переросла в систему прямых выборов. Американская, не прямая избирательная система более четко извлекает из предвыборной борьбы популизм и несоответствие здравой логике.
Уязвимая избирательная система Армении создает дополнительные вызовы государству. Возможность популистского прессинга на не имеющие образования широкие массы населения создает благодатную почву для перемещения вектора прессинга на составляющую меньшинство, но реально представляющую внутренние и внешние вызовы здравомыслящую часть населения (наличие здравомыслия ни коим образом не означает вовлеченность большинства от меньшинства во властные структуры в данный период, но и не отрицает этого в будущем). Возможностью перемещения направляющей вектора прессинга могут воспользоваться как внутренние, так и внешние заинтересованные лица. В случае небольшой, зависящей от иностранной помощи Армении, уязвимая система прямых выборов главы государства в первую очередь предоставляет возможность внешним силам корректировать деятельность главы государства с апелляцией на “протестное большинство”. Хотя, надо признать, что до сих пор ни на одного популистского кандидата в президенты нашей страны европейские соответствующие структуры ставки не делали (как не сделали и после последних выборов): ими умело манипулировали популистскими кандидатами для прессинга на властные структуры, но реальными кандидатами их никогда не воспринимали (исключение Первый президент Армении – он, как возможный кандидат на пост президента в 2008г. воспринимался).
Как можно охарактеризовать результаты прошедших выборов – наилучшей характеристикой являются слова песни В.Цоя: “Мы хотим перемен”: перемен во всем!
В кадровой политике. Наличие одних и тех же, большей частью бездарных лиц в государственных структурах просто надоело. Надоело даже случайно, раз в три месяца смотрящему телевизор человеку. Смешно выглядят перетрубации во властных структурах. Смешно, что представления наделенных правом решения кадровых вопросов руководителей ограничиваются несколькими давно избитыми персонами – это скорее страшно, чем смешно! Фактически, за последние 20 лет народ Армении не смог родить сотню здравомыслящих политиков и государственных деятелей. Смешна ротация полу-бездарностей. Смешно, что рок-певец имеет большую репутацию в мире, чем государство. Неожиданно, что порно-звезда не сочла своим долгом написать письмо …
Желание быть в глупой и смешной ситуации уже становится национальной чертой . В чем смысл давать повод для всякого рода насмешкам. Недостаточно того, что инфантильные личности в протестных выборах набирают значительное количество голосов? Слава Богу, что голоса отданные за человека инфантильно представляющего реалии не были адресованы ему . Они были против действующей, погрязшей в коррупции , кастовости и дилентантизме власти. В противном случае это означало бы национальную катастрофу.
В продолжение темы хотелось бы отметить, что мнение о государственном деятеле подданные формируют по его советникам… Надо отказаться от изжившей себя советской практики назначения на пост советников президента страны отправляемых в отставку бездарных чиновников и назначения послами бесталанных функционеров.
В экономической политике. Ставка на финансовый, в частности банковский сектор себя не оправдала. Это прекрасно доказал недавний мировой кризис. Банковский сектор Армении прекрасно охарактеризовал лидер одной из партий – “крупные ломбарды” – не более, не менее… Во главе Правительства должен стоять хозяйственник – так было во веки веков. Люди, работающие на финансовом секторе, не могут и не должны быть во главе Правительства. Примеров тому, как люди не имеющие инженерного склада ума разваливали промышленность уйма. Человек, по-настоящему любящий свою профессию банкира, впадающий в эйфорию после троекратного произнесения слова “банк”, физически не может быть руководителем промышленных отраслей, потому что он психологически любую тяжелую промышленность воспринимает как “грязную отрасль”. Это простая психология. Что бы не говорили зарубежные эксперты, большей частью из международных финансовых организаций (производственники не разгуливают по странам – они создают реальные товары) должен быть производственный сектор, чтобы финансовый его обслуживал. Всякое утверждение финансовых деятелей об обратном не соответствует реалиям, просто глупо и очковтирательство. По-моему, сейчас не время и для государственных деятелей большей частью склонных к рисованию бабочек…
Несколько спорным кажется утверждение Президента о полном преодолении Арменией последствий мирового кризиса . Если обладающий огромным туристическим и банковским потенциалом Кипр до сих пор не смог преодолеть последствия мирового кризиса и вынужденно идет на из’ятие с банковских депозитов процентов, то говорить о полном преодолении последствий кризиса Арменией рановато.
В области образования. Система государственных высших учебных заведений полностью себя изжила. В чем смысл следовать российской политике в области образования огосударствления образования и последующего “выявления государственных ВУЗ-ов не соответствующих государственным образовательным критериям”? Кто предопределяет критерии – государственный чиновник? Кто будет их выявлять – государственный чиновник? И для чего? Свободные конкурентные отношения в области образования создадут платформу для появления на территории Армении более или менее соответствующих американским и европейским стандартам учебных заведений. Не тысячам бессмысленных высших учебных заведений в трехмиллионной стране, а именно имеющих реальный авторитет университетов.
Система государственного образования душит всякую возможность развития государства непосредственно вживая в мозг подрастающего поколения всесильность и непобедимость коррупции.
Государственная политика в области образования должна быть направлена только на создание первоначальных равных условий и возможностей для получения необходимого, соответствующего текущим реалиям, начального (8-10 классов) обязательного образования. Дальнейшее вмешательство государства в дела образования – государственный экзамен, диплом государственного ВУЗ-а, единый государственный экзамен, государственный кандидат, доктор или академик наук – только вредит продвижению вверх по образовательной и научной лестнице талантливых молодых людей.
Результат сегодняшней образовательной политики – сотни тысяч неграмотных людей с дипломом государственного ВУЗа.
В продолжение темы, хотелось бы понять что означает “государственный театр”? (В противовес не надо приводить определение “Королевского театра”. Сперва лучше ознакомиться со структурой ее собственности и управления). В некоторых странах абсурд доходит до того, что директора оперных театров и театров назначаются по прямой указке президента страны имеющего техническое или военное образование. Мы не обязаны следовать их примеру.
В системе налогообложения. Главная проблема стоящая сегодня перед налоговой системой Армении это полное отсутствие справедливости. Когда законопослушный предприниматель вынужденно идет на уклонение от выплаты налогов? Когда он видит несправедливость в налогообложении. Ни для кого не секрет, что в Армении действует убогая и коррупциогенная система налогообложения. Каким образом у бизнесмена может появиться наличность для выплат не облагаемому налогом репетитору за подготовку абитуриента к поступлению в “государственный” ВУЗ? Или заплатить за аренду жилья не облагаемому налогом собственнику жилья? Только посредством уклонения от выплаты всех налогов. Это, в свою очередь, создает возможность государству посредством налоговых органов прессинговать вынужденно уклоняющегося от выплаты налогов предпринимателя для следования тем или иным требованиям. Для чего созданы следственное управление, управление расследований и управление оперативного розыска при налоговой инспекции Армении? Сколько уклоняющихся от выплаты налогов репетиторов или сдающих квартиры граждан ими за последнее время было выявлено?
В вопросе органов местного самоуправления. Снятие на законодательном уровне ограничения на двукратное количество переизбрания глав органов местного самоуправления на корню убило сельские общины. Широко представленная в сельских районах клановая, коррупционная и основанная на простом насилии система взаимоотношений позволяет раз избранному главе сельской общины посредством использования рычагов власти и простого прессинга на необразованное сельское население переизбираться многократное число раз вплоть до предусмотренного законом предельного возраста. Идея и чувство справедливости в сельских районах страны попраны до предельного уровня. В такой ситуации ожидать возрождения села просто глупо.
В области обороны. Для обозримого будущего нужно четко решить вопрос – хотим ли мы иметь боеспособную армию или же очаг коррупции? Обязательные для ВСЕХ граждан страны военные сборы продолжительностью в 5 месяцев по 2 раза в течение 2 лет (каждый с перерывом в месяц в летний и зимний периоды – в целом 20 месяцев в течение 2 лет) наряду с профессиональной армией решат вопрос уклонения призывников от срочной службы в армии и снизят коррупционные риски. Также необходимо повысить призывной возраст до 20 лет. Это не трудный вопрос – нужно только разумно подойти к его решению и не боятся его исполнения. Одно только решение об укорочении длины меча римских легионеров (представляю с каким трудом продвигали это решение в Римском Сенате) дало возможность Римской империи стать главной военной силой своего времени. Может быть нам надо быть первым государством повысившим призывной возраст и стать действительно главной военной силой региона? Единичные публикации может быть и имеющих некоторый вес зарубежных аналитических центров не должны успокаивать военное руководство страны и создавать поле для “головокружения от успехов”. Интересно, ни у кого не возникало вопроса, что подобные публикации могут быть заказом противостоящей стороны?
В области повышения поведенческой культуры населения. Коррупция в образовательной системе страны отталкивает многих родителей от желания отправлять детей ежедневно в школу. Ни для кого не секрет, что школьный аттестат можно приобрести. Не имея хотя бы начального образования население страны является ни чем иным, как простой толпой, которой может манипулировать кто угодно – изнутри и извне. И не случайно в России нарицательным стало обобщающее название кавказцев “хачиками”. Полное отсутствие поведенческой культуры характеризующее все население Кавказа в условиях маленькой Армении принимает катастрофические масштабы.
О деятельности Республиканской Партии Армении. Очень легко и одновременно очень трудно характеризовать деятельность Республиканской Партии Армении по причине почти полного отсутствия партийной работы. После своего добровольного вступления в ряды Республиканской партии, после чего стал об’ектом критики со стороны своих близких, я несколько раз предлагал свою помощь в организации партийной работы в районных ячейках. Прием был радушным, но результата никакого. Неприятным было обстоятельство, что руководители партийных ячеек думали, что мое предложение исходит из желания сделать карьеру и занять их место… Уверен, что руководство Партии само прекрасно представляет, что именно эти люди первыми сбегут после изменения власти.
Об отмечании 100-летней годовщины Геноцида армян. В канун приближения 100-летней годовщины Геноцида Армян возрастает количество статей и полемики вокруг этого события. Уверен, что в скором будущем начнутся ток-шоу, теледебаты и телемосты в которых разные “общественные деятели” и звезды шоу-бизнеса будут рассуждать на тему Геноцида армян в Османской империи даже толком не зная про армян и Османскую империю…
Естественно, что на разногласиях утверждающей об имевшем место Геноциде и отрицающем его сторонах очень многие попробуют заиметь политические и финансовые дивиденды – и политические и финансовые дивиденды попробуют получить как отдельные страны (для признания или не признания имевшего место факта), так и отдельные личности (про- и анти- журналисты и историки как из Армении и Турции, так и из многих стран, в частности, журналисты известных мировых агентств). Все это будет выглядеть крайне некрасиво и непристойно.
Политика отрицания Геноцида армян проводимая Турцией на государственном уровне в последнее время дает сбои. В этом прослеживается как желание образованной части турецкого населения узнать свою историю и проанализировать ее , так и внешнее давление. Но с какой целью внешние силы используя подоплеку Геноцида армян прессингуют Турцию, никогда полностью ясной для армянской стороны не станет. Многие армянские аналитики выскажутся в контексте: “какая нам разница? Если совпадают наши и интересы третьих стран в вопросе давления на Турцию, то почему бы нам не воспользоваться этим”. Это недальновидный и чреватый опасностями подход. Идея нормализации отношений с самым влиятельным в регионе государством, проводимая действующим Президентом направленна именно на смягчение возможной конфронтации между нашими странами. В дисциплине сопротивления твердых материалов есть понятие предельного изгиба после которого или материал ломается или возвращается в свое исходное состояние. Сломать Турцию (такой задачи, естественно, и не стоит – слава Богу наши руководители руководствуются здравым смыслом) задача нереальная. Но проводить прессинг используя силу третьих сторон возможно. Очень важно во всем знать меру – не докучать “сочувствующим
сторо¬нам” и не перегибать палку в вопросе прессинга на Турцию – после чего естественным образом пробуждающееся желание турецкого общества понять и признать свою историю может обернуться полной агрессией.
Каким образом будут развиваться события в последнем случае предугадать не сложно: история преподносила это армянскому народу, но на этот раз начнется опосредованная конфронтация между Арменией и Турцией. Все “сочувствующие стороны” сразу займут нейтральную позицию и ограничатся громкими осуждениями, одновременно боясь, что еще сотню лет будут слушать про Геноцид. В вопросе чрезмерного ознакомления мирового сообщества с историей армянского народа будут усердствовать, и не всегда со знанием дела, представители армянской диаспоры . По всей вероятности, в конце концов терпение “мирового сообщества” иссякнет и проповедующее гуманитарные ценности передовое мировое сообщество закроет глаза на возможную не прямую военную конфронтацию между Арменией и Турцией.
В сегодняшней ситуации, когда прессинг на Турцию в связи с наступающей 100-летней годовщиной Геноцида армян усиливается у нее есть козырь в виде Нагорно-Карабахского конфликта. Очень может быть, что 25 апреля 2015г. азербайджанские войска при всеоб’емлющей поддержке турецких инструкторов пойдут в широкомасштабное наступление, тем более, что к этому времени комплектация азербайджанской армии израильской военной техникой будет полностью завершена…
Только в силу того, что, как один из немногих вступивших в ряды Республиканской партии Армении на идеологических основах и желающий процветания своей стране (впрочем, как и всем другим), не обремененный властью и должностями, но имеющий опыт государственной службы и успехи в бизнесе, позволю поделиться некоторыми мыслями о желаемых и необходимых изменениях в деле управления государством.
Обращение Президента к своей команде после об’явления предварительных итогов выборов определенно воспринимается озадачивающим. Не принижая роль членов команды, все же констатируется, что со своими функциями на поприще службы государству большинство членов команды работающих в Правительстве и иных госслужбах однозначно не справились.
Справедливости ради необходимо заметить, что в последние 25 лет стабильность государственной системы зиждилась на скрепя зубы молчаливом согласии воспринимающего действительность во всех его аспектах – и об’ективных и суб’ективных – трезво оценивающего стоящие перед страной вызовы, здравомыслящей части (однозначно не большинства населения – чего и быть не может) населения страны.
Многочисленные псевдо-аналитики в предвыборной стадии не заметили одну примечательную особенность – произошло отделение прямой связи между крупным бизнесом и государством. Отстранение от вмешательства в государственные дела крупного и успешного предпринимателя (да, и из противостоящего лагеря) – большой успех в деле упрочения государственных структур. Естественно, ни один разумный человек не может быть против входа успешного бизнесмена на политическую арену, но… после его окончательного выхода из бизнеса.
Хотелось бы взглядом не втянутого в политику и госслужбу человека проанализировать действующую избирательную систему и деятельность некоторых государственных структур.
Об избирательной системе Армении. Действующую избирательную систему можно охарактеризовать одним словом – уязвимая. Уязвимость действующей избирательной системы Армении в следующем:
принцип прямых выборов для страны с очень низким средним уровнем образования населения не является приемлемым. Если в случае прямых выборов в Национальное Собрание систему прямых выборов можно кое-как принять с корреляцией на большое количество парламентариев, то прямые выборы главы государства не приемлемы. Подавляющая необразованная часть населения легко подвергнута попаданию под популистские, ничего не имеющие с реальностью обещания претендентов на президентское кресло. Для европейских стран, основных идеологов прямых выборов, имеющих несравненно более высокий средний уровень образованности основной массы населения, принцип прямых выборов более или менее приемлем (хотя и в их случае сбои бывают – избрание популистского предыдущего Президента Франции. К чести французов, высокий средний образовательный уровень населения из’ял популиста из руководства страной во время вторых же выборов). И не будем забывать, что система прямых выборов в европейских странах была введена относительно недавно. Избирательная система европейских стран, в недавнем историческом прошлом включающая в себя сословные, имущественные и образовательные цензы, формировалась на основании всех перечисленных ограничений и, только с развитием технологий, требующих квалифицированных рабочих, имеющих средне-техническое образование, естественным образом переросла в систему прямых выборов. Американская, не прямая избирательная система более четко извлекает из предвыборной борьбы популизм и несоответствие здравой логике.
Уязвимая избирательная система Армении создает дополнительные вызовы государству. Возможность популистского прессинга на не имеющие образования широкие массы населения создает благодатную почву для перемещения вектора прессинга на составляющую меньшинство, но реально представляющую внутренние и внешние вызовы здравомыслящую часть населения (наличие здравомыслия ни коим образом не означает вовлеченность большинства от меньшинства во властные структуры в данный период, но и не отрицает этого в будущем). Возможностью перемещения направляющей вектора прессинга могут воспользоваться как внутренние, так и внешние заинтересованные лица. В случае небольшой, зависящей от иностранной помощи Армении, уязвимая система прямых выборов главы государства в первую очередь предоставляет возможность внешним силам корректировать деятельность главы государства с апелляцией на “протестное большинство”. Хотя, надо признать, что до сих пор ни на одного популистского кандидата в президенты нашей страны европейские соответствующие структуры ставки не делали (как не сделали и после последних выборов): ими умело манипулировали популистскими кандидатами для прессинга на властные структуры, но реальными кандидатами их никогда не воспринимали (исключение Первый президент Армении – он, как возможный кандидат на пост президента в 2008г. воспринимался).
Как можно охарактеризовать результаты прошедших выборов – наилучшей характеристикой являются слова песни В.Цоя: “Мы хотим перемен”: перемен во всем!
В кадровой политике. Наличие одних и тех же, большей частью бездарных лиц в государственных структурах просто надоело. Надоело даже случайно, раз в три месяца смотрящему телевизор человеку. Смешно выглядят перетрубации во властных структурах. Смешно, что представления наделенных правом решения кадровых вопросов руководителей ограничиваются несколькими давно избитыми персонами – это скорее страшно, чем смешно! Фактически, за последние 20 лет народ Армении не смог родить сотню здравомыслящих политиков и государственных деятелей. Смешна ротация полу-бездарностей. Смешно, что рок-певец имеет большую репутацию в мире, чем государство. Неожиданно, что порно-звезда не сочла своим долгом написать письмо …
Желание быть в глупой и смешной ситуации уже становится национальной чертой . В чем смысл давать повод для всякого рода насмешкам. Недостаточно того, что инфантильные личности в протестных выборах набирают значительное количество голосов? Слава Богу, что голоса отданные за человека инфантильно представляющего реалии не были адресованы ему . Они были против действующей, погрязшей в коррупции , кастовости и дилентантизме власти. В противном случае это означало бы национальную катастрофу.
В продолжение темы хотелось бы отметить, что мнение о государственном деятеле подданные формируют по его советникам… Надо отказаться от изжившей себя советской практики назначения на пост советников президента страны отправляемых в отставку бездарных чиновников и назначения послами бесталанных функционеров.
В экономической политике. Ставка на финансовый, в частности банковский сектор себя не оправдала. Это прекрасно доказал недавний мировой кризис. Банковский сектор Армении прекрасно охарактеризовал лидер одной из партий – “крупные ломбарды” – не более, не менее… Во главе Правительства должен стоять хозяйственник – так было во веки веков. Люди, работающие на финансовом секторе, не могут и не должны быть во главе Правительства. Примеров тому, как люди не имеющие инженерного склада ума разваливали промышленность уйма. Человек, по-настоящему любящий свою профессию банкира, впадающий в эйфорию после троекратного произнесения слова “банк”, физически не может быть руководителем промышленных отраслей, потому что он психологически любую тяжелую промышленность воспринимает как “грязную отрасль”. Это простая психология. Что бы не говорили зарубежные эксперты, большей частью из международных финансовых организаций (производственники не разгуливают по странам – они создают реальные товары) должен быть производственный сектор, чтобы финансовый его обслуживал. Всякое утверждение финансовых деятелей об обратном не соответствует реалиям, просто глупо и очковтирательство. По-моему, сейчас не время и для государственных деятелей большей частью склонных к рисованию бабочек…
Несколько спорным кажется утверждение Президента о полном преодолении Арменией последствий мирового кризиса . Если обладающий огромным туристическим и банковским потенциалом Кипр до сих пор не смог преодолеть последствия мирового кризиса и вынужденно идет на из’ятие с банковских депозитов процентов, то говорить о полном преодолении последствий кризиса Арменией рановато.
В области образования. Система государственных высших учебных заведений полностью себя изжила. В чем смысл следовать российской политике в области образования огосударствления образования и последующего “выявления государственных ВУЗ-ов не соответствующих государственным образовательным критериям”? Кто предопределяет критерии – государственный чиновник? Кто будет их выявлять – государственный чиновник? И для чего? Свободные конкурентные отношения в области образования создадут платформу для появления на территории Армении более или менее соответствующих американским и европейским стандартам учебных заведений. Не тысячам бессмысленных высших учебных заведений в трехмиллионной стране, а именно имеющих реальный авторитет университетов.
Система государственного образования душит всякую возможность развития государства непосредственно вживая в мозг подрастающего поколения всесильность и непобедимость коррупции.
Государственная политика в области образования должна быть направлена только на создание первоначальных равных условий и возможностей для получения необходимого, соответствующего текущим реалиям, начального (8-10 классов) обязательного образования. Дальнейшее вмешательство государства в дела образования – государственный экзамен, диплом государственного ВУЗ-а, единый государственный экзамен, государственный кандидат, доктор или академик наук – только вредит продвижению вверх по образовательной и научной лестнице талантливых молодых людей.
Результат сегодняшней образовательной политики – сотни тысяч неграмотных людей с дипломом государственного ВУЗа.
В продолжение темы, хотелось бы понять что означает “государственный театр”? (В противовес не надо приводить определение “Королевского театра”. Сперва лучше ознакомиться со структурой ее собственности и управления). В некоторых странах абсурд доходит до того, что директора оперных театров и театров назначаются по прямой указке президента страны имеющего техническое или военное образование. Мы не обязаны следовать их примеру.
В системе налогообложения. Главная проблема стоящая сегодня перед налоговой системой Армении это полное отсутствие справедливости. Когда законопослушный предприниматель вынужденно идет на уклонение от выплаты налогов? Когда он видит несправедливость в налогообложении. Ни для кого не секрет, что в Армении действует убогая и коррупциогенная система налогообложения. Каким образом у бизнесмена может появиться наличность для выплат не облагаемому налогом репетитору за подготовку абитуриента к поступлению в “государственный” ВУЗ? Или заплатить за аренду жилья не облагаемому налогом собственнику жилья? Только посредством уклонения от выплаты всех налогов. Это, в свою очередь, создает возможность государству посредством налоговых органов прессинговать вынужденно уклоняющегося от выплаты налогов предпринимателя для следования тем или иным требованиям. Для чего созданы следственное управление, управление расследований и управление оперативного розыска при налоговой инспекции Армении? Сколько уклоняющихся от выплаты налогов репетиторов или сдающих квартиры граждан ими за последнее время было выявлено?
В вопросе органов местного самоуправления. Снятие на законодательном уровне ограничения на двукратное количество переизбрания глав органов местного самоуправления на корню убило сельские общины. Широко представленная в сельских районах клановая, коррупционная и основанная на простом насилии система взаимоотношений позволяет раз избранному главе сельской общины посредством использования рычагов власти и простого прессинга на необразованное сельское население переизбираться многократное число раз вплоть до предусмотренного законом предельного возраста. Идея и чувство справедливости в сельских районах страны попраны до предельного уровня. В такой ситуации ожидать возрождения села просто глупо.
В области обороны. Для обозримого будущего нужно четко решить вопрос – хотим ли мы иметь боеспособную армию или же очаг коррупции? Обязательные для ВСЕХ граждан страны военные сборы продолжительностью в 5 месяцев по 2 раза в течение 2 лет (каждый с перерывом в месяц в летний и зимний периоды – в целом 20 месяцев в течение 2 лет) наряду с профессиональной армией решат вопрос уклонения призывников от срочной службы в армии и снизят коррупционные риски. Также необходимо повысить призывной возраст до 20 лет. Это не трудный вопрос – нужно только разумно подойти к его решению и не боятся его исполнения. Одно только решение об укорочении длины меча римских легионеров (представляю с каким трудом продвигали это решение в Римском Сенате) дало возможность Римской империи стать главной военной силой своего времени. Может быть нам надо быть первым государством повысившим призывной возраст и стать действительно главной военной силой региона? Единичные публикации может быть и имеющих некоторый вес зарубежных аналитических центров не должны успокаивать военное руководство страны и создавать поле для “головокружения от успехов”. Интересно, ни у кого не возникало вопроса, что подобные публикации могут быть заказом противостоящей стороны?
В области повышения поведенческой культуры населения. Коррупция в образовательной системе страны отталкивает многих родителей от желания отправлять детей ежедневно в школу. Ни для кого не секрет, что школьный аттестат можно приобрести. Не имея хотя бы начального образования население страны является ни чем иным, как простой толпой, которой может манипулировать кто угодно – изнутри и извне. И не случайно в России нарицательным стало обобщающее название кавказцев “хачиками”. Полное отсутствие поведенческой культуры характеризующее все население Кавказа в условиях маленькой Армении принимает катастрофические масштабы.
О деятельности Республиканской Партии Армении. Очень легко и одновременно очень трудно характеризовать деятельность Республиканской Партии Армении по причине почти полного отсутствия партийной работы. После своего добровольного вступления в ряды Республиканской партии, после чего стал об’ектом критики со стороны своих близких, я несколько раз предлагал свою помощь в организации партийной работы в районных ячейках. Прием был радушным, но результата никакого. Неприятным было обстоятельство, что руководители партийных ячеек думали, что мое предложение исходит из желания сделать карьеру и занять их место… Уверен, что руководство Партии само прекрасно представляет, что именно эти люди первыми сбегут после изменения власти.
Об отмечании 100-летней годовщины Геноцида армян. В канун приближения 100-летней годовщины Геноцида Армян возрастает количество статей и полемики вокруг этого события. Уверен, что в скором будущем начнутся ток-шоу, теледебаты и телемосты в которых разные “общественные деятели” и звезды шоу-бизнеса будут рассуждать на тему Геноцида армян в Османской империи даже толком не зная про армян и Османскую империю…
Естественно, что на разногласиях утверждающей об имевшем место Геноциде и отрицающем его сторонах очень многие попробуют заиметь политические и финансовые дивиденды – и политические и финансовые дивиденды попробуют получить как отдельные страны (для признания или не признания имевшего место факта), так и отдельные личности (про- и анти- журналисты и историки как из Армении и Турции, так и из многих стран, в частности, журналисты известных мировых агентств). Все это будет выглядеть крайне некрасиво и непристойно.
Политика отрицания Геноцида армян проводимая Турцией на государственном уровне в последнее время дает сбои. В этом прослеживается как желание образованной части турецкого населения узнать свою историю и проанализировать ее , так и внешнее давление. Но с какой целью внешние силы используя подоплеку Геноцида армян прессингуют Турцию, никогда полностью ясной для армянской стороны не станет. Многие армянские аналитики выскажутся в контексте: “какая нам разница? Если совпадают наши и интересы третьих стран в вопросе давления на Турцию, то почему бы нам не воспользоваться этим”. Это недальновидный и чреватый опасностями подход. Идея нормализации отношений с самым влиятельным в регионе государством, проводимая действующим Президентом направленна именно на смягчение возможной конфронтации между нашими странами. В дисциплине сопротивления твердых материалов есть понятие предельного изгиба после которого или материал ломается или возвращается в свое исходное состояние. Сломать Турцию (такой задачи, естественно, и не стоит – слава Богу наши руководители руководствуются здравым смыслом) задача нереальная. Но проводить прессинг используя силу третьих сторон возможно. Очень важно во всем знать меру – не докучать “сочувствующим
сторо¬нам” и не перегибать палку в вопросе прессинга на Турцию – после чего естественным образом пробуждающееся желание турецкого общества понять и признать свою историю может обернуться полной агрессией.
Каким образом будут развиваться события в последнем случае предугадать не сложно: история преподносила это армянскому народу, но на этот раз начнется опосредованная конфронтация между Арменией и Турцией. Все “сочувствующие стороны” сразу займут нейтральную позицию и ограничатся громкими осуждениями, одновременно боясь, что еще сотню лет будут слушать про Геноцид. В вопросе чрезмерного ознакомления мирового сообщества с историей армянского народа будут усердствовать, и не всегда со знанием дела, представители армянской диаспоры . По всей вероятности, в конце концов терпение “мирового сообщества” иссякнет и проповедующее гуманитарные ценности передовое мировое сообщество закроет глаза на возможную не прямую военную конфронтацию между Арменией и Турцией.
В сегодняшней ситуации, когда прессинг на Турцию в связи с наступающей 100-летней годовщиной Геноцида армян усиливается у нее есть козырь в виде Нагорно-Карабахского конфликта. Очень может быть, что 25 апреля 2015г. азербайджанские войска при всеоб’емлющей поддержке турецких инструкторов пойдут в широкомасштабное наступление, тем более, что к этому времени комплектация азербайджанской армии израильской военной техникой будет полностью завершена…
Ваге Гароян
19 03 2013
19 03 2013
- Просмотров: 24612
- Версия для печати