Главная > Дагестан > Что мешает Дагестану стать туристской Меккой

Что мешает Дагестану стать туристской Меккой


7 августа 2008. Разместил: Gabaraty
Что мешает Дагестану стать туристской МеккойЦены на билеты железнодорожного и авиационного транспорта ставят крест на развитии туризма в Дагестане



Туризм является приоритетным направлением экономики Дагестана. Об этом говорят на каждом тематическом совещании, на всевозможных «круглых столах» и других мероприятиях. Им, этим мероприятиям, давно потерян счет, но толку от них никакого. Ни одна программа по развитию туризма не была реализована. Разработчики этих программ не устают повторять и перечислять естественные благоприятные условия для туризма и отдыха: это разные климатические пояса - каспийское побережье, степь, полупустыня, предгорья, горы, альпийские луга, а также тысячи исторических, археологических и этнографических памятников. Уникальность Дагестана признают и наши гости - те, кто был во многих других уголках планеты.

Безусловно, к Дагестану есть интерес у туристов, которые ценят все вышеперечисленные факторы. Но почему все-таки они к нам не приезжают? Тут же всплывает негатив, который делает невозможным массовый туризм в республике: отсутствие инфраструктуры, кадров, низкая бытовая культура тех, кто по роду своей деятельности будет сталкиваться с туристами, и, наконец, самый страшный бич - экологическая и криминальная обстановка. Будет безопасно - все остальное, как говорится, приложится.

Чтобы отрасль заработала, нужна принципиально новая программа, которая заинтересовала бы в первую очередь дагестанских инвесторов. В прошлом году, и «СК» писал об этом, в Дагестан приезжал эксперт Международной туристской организации для разработки комплексной программы развития туризма. Но и он говорил, что нужно в первую очередь учитывать потребности туристов, которые проживают здесь, на Кавказе, и в России в целом.

Кстати, не для всех туристов, которые готовы приехать в Дагестан сегодня, главным является безопасность или инфраструктура. Есть экстремалы, которым не страшна криминальная обстановка, есть люди, которым надоели спокойные заграничные курорты. Для этой группы отдыхающих уже сегодня можно было бы организовать особые туристические программы, включая и экстремальные виды спорта.

Для невзыскательных российских туристов одним из основных ограничителей для приезда в Дагестан становятся тарифы на транспорте. Авиабилеты на рейс «Махачкала - Москва» на первое августа стоили на утренний рейс 8650 рублей, на вечерний - 12650 рублей. Сможет ли позволить себе российский турист заплатить за дорогу более 25 тысяч рублей, чтобы приехать в Дагестан на недельку? А если он захочет приехать с семьей? За эти деньги турецкие компании обеспечат не только проезд, но и комфортный отдых в приличной гостинице.

Не менее сильно кусаются и цены на билеты железнодорожного транспорта. Купе в поезде «Махачкала-Москва» в один конец стоит от 4500 до 7000 рублей. Так что, даже если у нас море будет кристально чистым, инфраструктура сверхсовременной, безопасность стопроцентной, мало кто к нам приедет отдыхать при таких высоких ценах на транспорт. К тому же наши транспортные госпредприятия не справляются с нынешним объемом пассажиропотока. А так как эти компании фактически являются монополистами, то не заинтересованы допускать к перевозкам другие компании. Поэтому первостепенной задачей в программе развития туризма должно стать создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентных условий деятельности.
Махачкала
Муса МУСАЕВ

Что мешает Дагестану стать туристской Меккой

Вернуться назад