Общие Новости: Кто поможет «вылечить»… Центр здоровья?
Опубликовал admin, 29 октября 2012
Правда, в официальных документах статус этого государственного учреждения звучит иначе: «Республиканский центр лечебного и профилактического питания Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания», но сути вопроса это не меняет. Ибо понятия центр питания и центр здоровья предполагают наличие знака равенства.
В самом деле, разве обеспечивая питанием 476 детей, находящихся на лечении в республиканской детской клинической больнице, этот центр не помогает больным пациентам в возрасте от рождения до 14 лет бороться с недугами и поскорее выздоравливать?! Разумеется, врачи врачами, на то они и есть, чтобы диагнозы верные ставить, необходимые процедуры и лекарства назначать, заботиться о положительной динамике лечения, да вот только без врачей-диетологов, поваров, кухонных работниц, – словом, того самого персонала, отвечающего за качество детского питания, – ну никак не обойтись!
Тут уж надо держать ухо востро. Чтобы пища была качественной, продукты – свежими, меню – разнообразным, а условия приготовления блюд – идеальными. Но вот с последними (условиями то есть) в Республиканском центре лечебного и профилактического питания можно сказать, положение не ахти. А если быть точными – оно просто катастрофическое. Что и подтверждают официальные документы, в которых содержатся неопровержимые доказательства. Зафиксированы они специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО–А, к цитатам из которых и прибегнем.
Главный специалист этого ведомства Л. Богова в присутствии двух понятых составила протокол, в котором говорится: «Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский центр лечебного и профилактического питания» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия–Алания располагается в отдельно стоящем здании на территории Детской республиканской клинической больницы… Смонтированная в прежние годы вентиляция всего пищеблока работает частично ввиду измененного функционирования участков кухни. С момента эксплуатации не была проведена ревизия вентустановок – ряд систем законсервирован, воздуховоды поржавевшие, грязные; жалюзийные решетки забиты пылью.
Здание, включая коридоры и подвальные помещения, нормируемым воздухообменом не обеспечено, вследствие чего все стены и потолки поражены плесенью и грибком. В связи с несоблюдением нормируемого микроклимата кафельная плитка во всех цехах местами отпала. Имеются неиспользуемые помещения, в которых складируется старое оборудование.
Пищеблок состоит из варочного, овощного, мясного и моечного цехов, а также помещения, где производится стерилизация посуды и тары для кормления детей до 1 года и комнаты приема пищи и отдыха для сотрудников пищеблока».
Далее подробно рассказывается об оборудовании этих цехов, которое оставляет желать лучшего. Так, например, две моечные ванны и стеллаж для хранения чистого кухонного инвентаря требуют замены: поверхность ванны местами отбита, а стеллаж поражен коррозией.
Не будем вдаваться в дальнейший перечень обнаруженных недостатков, а обратимся к истории вопроса.
Здание пищеблока общей площадью 1154,2 квадратных метра почти год назад, а точнее в мае 2011 года, было принято на баланс центра, называвшегося ранее государственным учреждением «Комбинат питания». Вывеска сменилась, содержание – нет. Причем положение усугубляется с каждым днем, а вот позитивные перспективы, увы, не просматриваются: судя по письменному объяснению директора Центра лечебного и профилактического питания Г. Гаппоева, ознакомившегося с протоколом специалистов Роспотребнадзора, это государственное учреждение здравоохранения «средствами на ремонт и оборудование недвижимого имущества здания пищеблока не располагает».
Дабы избежать упреков с чьей бы то ни было стороны в необъективности инспекторской проверки, Роспотребнадзор счел необходимым провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Провести ее в рамках дела об административном правонарушении было поручено федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО–А».
Заключение эксперта от 22 января 2012 года не оставляет места для разночтений: ГУ «Республиканский центр лечебного и профилактического питания» не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Далее все разложено по полочкам:
«Не функционирует вентиляционная система, нарушена целостность покрытий стен, что не позволяет проводить качественную дезинфекционную обработку.
Стены и потолки поражены плесенью и грибком. Вред для здоровья человека представляют токсичные соединения, вырабатываемые некоторыми видами плесени и ее спор. Споры плесени можно вдохнуть, они оседают в легких, также всасываются через кожу и попадают в пищу. Дети с ослабленной иммунной системой из-за болезни, химиотерапии, приема антибиотиков и т. д., особенно восприимчивы к тяжелой болезни после воздействия грибкового загрязнения. Распространенным эффектом от плесени являются астма, пневмония, заболевания верхних дыхательных путей, синусит, сухой кашель, кожные высыпания, расстройство желудка, головные боли, носовые кровотечения. Длительные воздействия могут привести к внутреннему кровотечению, поражению почек и печени, эмфиземе легких».
Результаты экспертизы об обнаруженных правонарушениях послужили основанием для руководителя Управления Роспотребнадзора по РСО–А Таймураза Бутаева для передачи в Промышленный районный суд г. Владикавказа административного материала.
Итак, дело дошло до судебных инстанций. Заседание суда было назначено на 29 февраля 2012 года. Однако в тот день оно не состоялось. Кстати, намерение корреспондента «СО» поприсутствовать на нем было пресечено судьей на корню: «Редакцию газеты мы не приглашали». Хотелось бы понять, чему могло помешать присутствие представителя прессы при обсуждении столь наболевшей общественно значимой и острой социальной проблемы? Тем более, что по нормам судопроизводства судебный процесс должен быть открытым, прозрачным, если, конечно, речь не идет о государственной тайне. А те нарушения санитарных норм и правил, о которых рассказано выше, тайной не назовешь: слишком уж они очевидны и кричащи. (В чем, кстати, корреспонденты «СО» убедились воочию – см. фото). Между прочим, сотрудники пищеблока Центра лечебного и профилактического питания дополнили картину, рассказав о том, что условия труда, в которых они вынуждены работать, самым негативным образом сказываются на состоянии их собственного здоровья.
Очередное судебное заседание должно состояться завтра, а сегодня мы обратились за комментарием к главному государственному санитарному врачу по РСО–А, заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук Таймуразу Бутаеву:
– Этот наболевший вопрос о неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии Детской республиканской клинической больницы неоднократно ставился перед органами исполнительной власти республики. У нас накопились письменные обещания о проведении ремонтных работ всего комплекса ДРКБ, в том числе пищеблока, вне зависимости от его ведомственной принадлежности, которые иначе как пустыми не назовешь. Потому что на сегодняшний день ситуация в пищеблоке дошла до такой степени, что его дальнейшая эксплуатация невозможна, поскольку опасна для здоровья детей и сотрудников. Единственный выход – прекратить эксплуатацию до приведения помещения в состояние, соответствующее санитарным нормам и правилам. Именно поэтому мы передали материалы в судебные органы. Убежден, решение должно быть одно: закрыть пищеблок и определить другое место приготовления пищи для больных детей. Такие места в городе есть, причем немало. Другого решения быть не может. Тем более, что и Президент страны, и председатель Правительства РФ, и Глава нашей республики неоднократно говорили о том, что сохранение и укрепление здоровья детей – первостепенная задача государства, и это требование должно неукоснительно всеми исполняться.
Принятая у нас в республике судебная практика – наложение штрафа на руководителя – увы, никакого эффекта не дает, ведь деньги на ремонт после этого не появятся. Так что, как говорится, хоть штрафуй, хоть расстреливай… Нужны более радикальные меры.
Центр питания нуждается в срочном «лечении». Это ясно, как божий день. Как ясно и то, что поиском решения проблемы в Минздраве республики должны были озаботиться, как говорится, еще вчера. Предвидим ответ: «Строительство новых учреждений здравоохранения, капитальный ремонт существующих, приобретение современного медицинского оборудования требуют солидных капитальных вложений. И в этом плане в республике делается очень многое».
Согласимся, все так. Но давайте представим на минуту, что завтра в Детскую республиканскую больницу приезжает высокая (самая высокая!) комиссия, которая захочет посмотреть, в каких условиях готовятся молочные каши для грудничков и диетическая еда для ребятишек постарше. Тем более, что практика такая есть. Кто не помнит, как после подобных посещений объектов здравоохранения за дело бралась Генпрокуратура России?
ТАК, МОЖЕТ БЫТЬ,
не ждать авралов и, не откладывая в долгий ящик, браться за лечение Центра лечебного и профилактического питания, изыскивая средства и возможности?! Ведь речь в конечном итоге идет о здоровье наших детей.
В самом деле, разве обеспечивая питанием 476 детей, находящихся на лечении в республиканской детской клинической больнице, этот центр не помогает больным пациентам в возрасте от рождения до 14 лет бороться с недугами и поскорее выздоравливать?! Разумеется, врачи врачами, на то они и есть, чтобы диагнозы верные ставить, необходимые процедуры и лекарства назначать, заботиться о положительной динамике лечения, да вот только без врачей-диетологов, поваров, кухонных работниц, – словом, того самого персонала, отвечающего за качество детского питания, – ну никак не обойтись!
Тут уж надо держать ухо востро. Чтобы пища была качественной, продукты – свежими, меню – разнообразным, а условия приготовления блюд – идеальными. Но вот с последними (условиями то есть) в Республиканском центре лечебного и профилактического питания можно сказать, положение не ахти. А если быть точными – оно просто катастрофическое. Что и подтверждают официальные документы, в которых содержатся неопровержимые доказательства. Зафиксированы они специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО–А, к цитатам из которых и прибегнем.
Главный специалист этого ведомства Л. Богова в присутствии двух понятых составила протокол, в котором говорится: «Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский центр лечебного и профилактического питания» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия–Алания располагается в отдельно стоящем здании на территории Детской республиканской клинической больницы… Смонтированная в прежние годы вентиляция всего пищеблока работает частично ввиду измененного функционирования участков кухни. С момента эксплуатации не была проведена ревизия вентустановок – ряд систем законсервирован, воздуховоды поржавевшие, грязные; жалюзийные решетки забиты пылью.
Здание, включая коридоры и подвальные помещения, нормируемым воздухообменом не обеспечено, вследствие чего все стены и потолки поражены плесенью и грибком. В связи с несоблюдением нормируемого микроклимата кафельная плитка во всех цехах местами отпала. Имеются неиспользуемые помещения, в которых складируется старое оборудование.
Пищеблок состоит из варочного, овощного, мясного и моечного цехов, а также помещения, где производится стерилизация посуды и тары для кормления детей до 1 года и комнаты приема пищи и отдыха для сотрудников пищеблока».
Далее подробно рассказывается об оборудовании этих цехов, которое оставляет желать лучшего. Так, например, две моечные ванны и стеллаж для хранения чистого кухонного инвентаря требуют замены: поверхность ванны местами отбита, а стеллаж поражен коррозией.
Не будем вдаваться в дальнейший перечень обнаруженных недостатков, а обратимся к истории вопроса.
Здание пищеблока общей площадью 1154,2 квадратных метра почти год назад, а точнее в мае 2011 года, было принято на баланс центра, называвшегося ранее государственным учреждением «Комбинат питания». Вывеска сменилась, содержание – нет. Причем положение усугубляется с каждым днем, а вот позитивные перспективы, увы, не просматриваются: судя по письменному объяснению директора Центра лечебного и профилактического питания Г. Гаппоева, ознакомившегося с протоколом специалистов Роспотребнадзора, это государственное учреждение здравоохранения «средствами на ремонт и оборудование недвижимого имущества здания пищеблока не располагает».
Дабы избежать упреков с чьей бы то ни было стороны в необъективности инспекторской проверки, Роспотребнадзор счел необходимым провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Провести ее в рамках дела об административном правонарушении было поручено федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО–А».
Заключение эксперта от 22 января 2012 года не оставляет места для разночтений: ГУ «Республиканский центр лечебного и профилактического питания» не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Далее все разложено по полочкам:
«Не функционирует вентиляционная система, нарушена целостность покрытий стен, что не позволяет проводить качественную дезинфекционную обработку.
Стены и потолки поражены плесенью и грибком. Вред для здоровья человека представляют токсичные соединения, вырабатываемые некоторыми видами плесени и ее спор. Споры плесени можно вдохнуть, они оседают в легких, также всасываются через кожу и попадают в пищу. Дети с ослабленной иммунной системой из-за болезни, химиотерапии, приема антибиотиков и т. д., особенно восприимчивы к тяжелой болезни после воздействия грибкового загрязнения. Распространенным эффектом от плесени являются астма, пневмония, заболевания верхних дыхательных путей, синусит, сухой кашель, кожные высыпания, расстройство желудка, головные боли, носовые кровотечения. Длительные воздействия могут привести к внутреннему кровотечению, поражению почек и печени, эмфиземе легких».
Результаты экспертизы об обнаруженных правонарушениях послужили основанием для руководителя Управления Роспотребнадзора по РСО–А Таймураза Бутаева для передачи в Промышленный районный суд г. Владикавказа административного материала.
Итак, дело дошло до судебных инстанций. Заседание суда было назначено на 29 февраля 2012 года. Однако в тот день оно не состоялось. Кстати, намерение корреспондента «СО» поприсутствовать на нем было пресечено судьей на корню: «Редакцию газеты мы не приглашали». Хотелось бы понять, чему могло помешать присутствие представителя прессы при обсуждении столь наболевшей общественно значимой и острой социальной проблемы? Тем более, что по нормам судопроизводства судебный процесс должен быть открытым, прозрачным, если, конечно, речь не идет о государственной тайне. А те нарушения санитарных норм и правил, о которых рассказано выше, тайной не назовешь: слишком уж они очевидны и кричащи. (В чем, кстати, корреспонденты «СО» убедились воочию – см. фото). Между прочим, сотрудники пищеблока Центра лечебного и профилактического питания дополнили картину, рассказав о том, что условия труда, в которых они вынуждены работать, самым негативным образом сказываются на состоянии их собственного здоровья.
Очередное судебное заседание должно состояться завтра, а сегодня мы обратились за комментарием к главному государственному санитарному врачу по РСО–А, заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук Таймуразу Бутаеву:
– Этот наболевший вопрос о неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии Детской республиканской клинической больницы неоднократно ставился перед органами исполнительной власти республики. У нас накопились письменные обещания о проведении ремонтных работ всего комплекса ДРКБ, в том числе пищеблока, вне зависимости от его ведомственной принадлежности, которые иначе как пустыми не назовешь. Потому что на сегодняшний день ситуация в пищеблоке дошла до такой степени, что его дальнейшая эксплуатация невозможна, поскольку опасна для здоровья детей и сотрудников. Единственный выход – прекратить эксплуатацию до приведения помещения в состояние, соответствующее санитарным нормам и правилам. Именно поэтому мы передали материалы в судебные органы. Убежден, решение должно быть одно: закрыть пищеблок и определить другое место приготовления пищи для больных детей. Такие места в городе есть, причем немало. Другого решения быть не может. Тем более, что и Президент страны, и председатель Правительства РФ, и Глава нашей республики неоднократно говорили о том, что сохранение и укрепление здоровья детей – первостепенная задача государства, и это требование должно неукоснительно всеми исполняться.
Принятая у нас в республике судебная практика – наложение штрафа на руководителя – увы, никакого эффекта не дает, ведь деньги на ремонт после этого не появятся. Так что, как говорится, хоть штрафуй, хоть расстреливай… Нужны более радикальные меры.
Центр питания нуждается в срочном «лечении». Это ясно, как божий день. Как ясно и то, что поиском решения проблемы в Минздраве республики должны были озаботиться, как говорится, еще вчера. Предвидим ответ: «Строительство новых учреждений здравоохранения, капитальный ремонт существующих, приобретение современного медицинского оборудования требуют солидных капитальных вложений. И в этом плане в республике делается очень многое».
Согласимся, все так. Но давайте представим на минуту, что завтра в Детскую республиканскую больницу приезжает высокая (самая высокая!) комиссия, которая захочет посмотреть, в каких условиях готовятся молочные каши для грудничков и диетическая еда для ребятишек постарше. Тем более, что практика такая есть. Кто не помнит, как после подобных посещений объектов здравоохранения за дело бралась Генпрокуратура России?
ТАК, МОЖЕТ БЫТЬ,
не ждать авралов и, не откладывая в долгий ящик, браться за лечение Центра лечебного и профилактического питания, изыскивая средства и возможности?! Ведь речь в конечном итоге идет о здоровье наших детей.
Фото Р. Лагкуева
Автор: Н. Бетчер
Автор: Н. Бетчер
- Просмотров: 4052
- Версия для печати